Турецкая компания построит в Беларуси речной порт
Турецкая компания построит в Беларуси речной порт. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак в ходе online конференции, опубликованной на сайте БЕЛТА.
«У нас есть планы и заключен инвестиционный договор с турецкой компанией о строительстве в самой южной точке Беларуси порта. Если он появится, мы сможем работать с судами «река-море». То есть, судно (принадлежащее либо инвестору, либо нашему госпредприятию) сможет перевозить грузы и по Средиземному морю без перегруза», — отметил Сивак.
Он подчеркнул, что Беларусь только начала заниматься международными водными грузоперевозками.
«Наши буксиры пока не могут ходить ниже Киева. Есть определенные требования, соответствие им упирается в определенные ресурсы, нужны инвестиции», — сказал министр транспорта и коммуникаций.
А поскольку здесь, как на железной дороге, идет перекрестное субсидирование грузоперевозками пассажирских перевозок, то это может дать толчок и для перевозки пассажиров водным транспортом. Тот, кто будет заниматься грузоперевозками, сможет содержать состав и для пассажироперевозок, искать клиентскую базу, открывать маршруты», — пояснил Сивак.БЕЛТА
Что касается внутренних грузоперевозкок, то, по словам министра, их развитие напрямую связано с тарифами на перевозки железнодорожным транспортом. Поскольку тарифы внутри республики низкие, они не дают развиваться водному транспорту.«Существуют планы, что с 1 января выровняются внутриреспубликанские тарифы на железнодорожные перевозки с экспортно-импортными. Если это произойдет, такие изменения создадут основу экономики для развития водного транспорта.
28.03.2013
Похожие материалы:
30.07.2013 / В Беларуси действует 7 логистических центров с развитой инфраструктурой
В Беларуси действует семь логистических центров с развитой инфраструктурой, к концу 2015 года их число достигнет 50. Об этом сообщил сегодня министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на Белорусском транспортно-логистическом форуме. «Транспортная логистика в Беларуси позволяет в полной мере использовать преимущества различных видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного, а также реализовать хорошо зарекомендовавший себя […]
18.07.2013 / В Беларуси готовится бизнес-план по созданию единой логистической компании ЕЭП
В Беларуси ведется активная работа над подготовкой бизнес-плана по созданию объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) Единого экономического пространства. Основной задачей объединенной компании станет формирование «сквозного» продукта для сухопутного транзита грузов в партнерстве со всеми участниками процесса. Полученный продукт планируется активно продвигать на рынок и контролировать качество доставки в каждом из его сегментов. Таким образом, рынку планируется […]
29.07.2013 / Латвия готова предоставить Беларуси варианты для приобретения портовых объектов – МИД Беларуси
Латвийская сторона готова участвовать в инвестиционных проектах с Беларусью, направленных на увеличение пропускной способности железной дороги в обоих направлениях. Об этом говорилось на встрече Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Латвийской Республике Александра Герасименко с министром транспорта Латвии Айвисом Ронисом, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского Министерства иностранных дел. Во время состоявшейся беседы было подчеркнуто, […]
08.10.2013 / Для развития логистики в Беларуси требуется подготовить 3-5 тыс. квалифицированных специалистов — эксперт
Для развития логистики в Беларуси требуется подготовить 3-5 тыс. квалифицированных специалистов. Доля логистики в валовом национальном продукте Германии составляет 8%, Франции 7,4%, Беларуси — 1%. «За логистикой — будущее экономики нашей страны», — считает ректор.В международной научно-практической конференции участвуют руководство РИПК Минтруда и соцзащиты Беларуси, специалисты Государственного таможенного комитета Беларуси, руководители и специалисты логистических систем […]
08.10.2013 / На республиканских автодорогах Беларуси вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспорта
В Беларуси на республиканских автомобильных дорогах общего пользования вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин.БЕЛТА Документом Минтранса установлено, что временные ограничения в весенний период не распространяются на республиканские автодороги, в том числе М-1/Е 30 Брест (Козловичи — Минск — граница Российской Федерации (Редьки); М-2 Минск — Национальный аэропорт Минск; М-4 Минск — […]