Транзитные грузы уходят из Украины
Объемы перевалки транзитных грузов в украинских портах по итогам первого полугодия, согласно данным Госкомстата, сократились на 20,5% до 20,1 млн. тонн. Снижение подтвердило тенденцию, наметившуюся еще в конце прошлого года, а именно потерю доли транзитных перевозок, полагают в Центре транспортных стратегий
По данным исследовательского агентства BlackSeaTrans, в украинских портах, наиболее пострадали грузопотоки нефти и нефтяных грузов (- 20%), а также руды (-43%). Значительную роль в показателях по нефтяному транзиту сыграла утрата венесуэльской нефти для Беларуси. Не менее тревожна и ситуация на юге России, где широко обсуждается строительство порта Тамань, одной из целей которого являет перевод российских грузопотоков на российские же терминалы.Несмотря на то, что основными транзитными грузами из Казахстана, являющегося вторым по величине транзитером, являются нефтепродукты, химические грузы и уголь, недавнее заявление зернотрейдеров Казахстана о прекращении перевалки зерна через порты Украины и России не вселяет надежд на существенное развитие потоков из этого региона.Sovfracht.info
В то же время доля контейнерного транзита не столь велика, чтобы оказывать существенное влияние на весь сектор.
Важным фактором, влияющим на спад транзита, становится наращивание оборотов прибалтийскими портами, которые оказываются прямыми конкурентами в транзитном секторе для украинских портов. Динамичное развитие Усть-Луги также все активнее ставит на повестку дня проблему потери значительной части российского транзита. Однако и более традиционные поставки также потеряли — перевалка через украинские порты российского мазута уменьшилась почти на треть. В сокращении объемов рудных грузов сыграл роль переход компании «Металлоинвест» в порт Новороссийска, где активно идет развитие рудного терминала.Итоги контейнерного транзита в первом полугодии вроде бы позитивны: морские торговые порты увеличили перевалку контейнеров в режиме транзита на 40%. Однако эксперты предполагают, что в данном случае стоит говорить о влиянии феномена так называемого «скрытого транзита», переводе грузов из режима импортных в режим транзитных.
29.10.2013
Похожие материалы:
18.10.2013 / Российские порты забирают грузы у украинских
Российские порты забирают грузы у украинских — по итогам прошлого месяца объем транзита грузов «Укрзализныцей» упал сразу на 20%. УЗ сократила транзит еще в I квартале — на 17,4%, до 12 млн т. Но тогда одной из причин этого в УЗ называли сложные погодные условия, а к апрелю ожидалось, что рынок восстановится.»Железнодорожники обеспокоены снижением объемов […]
22.08.2013 / Украина потеряла половину грузопотока из-за повышения тарифов «Укрзализныцей»
Эксперты утверждают, что неконкурентные тарифы «Укрзализныци» на транзитные железнодорожные перевозки привели к двукратному уменьшению грузопотока. Так, в 2008 году через украинские порты прошло около 38% российского транзитного угля (62% — Прибалтика). В 2012 году соотношение изменилось на 21% к 79% в пользу Прибалтики, при этом транзитный поток угля через прибалтийские порты продемонстрировал рост на 13%», […]
12.09.2013 / Растет конкуренция за транзит зерна из России и Казахстана
Основными зерноэкспортными маршрутами для Казахстана — в Южную Европу и Средиземноморский бассейн — в ближайшие годы останутся транзитные коридоры через РФ и РФ-Украину, отмечалось на V Казахстанском зерновом форуме (KazGrain-2012).Вдобавок Казахстан с марта 2012 года субсидирует экспортные перевозки зерна до портов Азовского, Черного и Балтийского морей. То есть Казахстан стимулирует зернотранзит и через Украину. По […]
02.09.2013 / Правительство Украины упорядочило ценовое регулирование транзита через порты
Кабмин Украины унифицировал процедуру предоставления скидок на транзитную перевалку в портах. Порядок закрепляет за портами право применения скидок к граничным ставкам на ПРР в сфере транзита в диапазоне до 15% включительно. Право на скидки в пределах 15–50% делегировано Мининфраструктуры. Скидки пролонгируются на календарный год (если это не оговорено специально), однако могут изменяться в течение указанного […]
02.08.2013 / Транзит грузов через Белоруссию по железной дороге в 2012 г. упал из-за переориентации РФ на порты Ленобласти
Транзит грузов по железной дороге через Белоруссию в 2012 году сократился, в частности, из-за перенаправления части российского экспортного грузопотока в порты Ленинградской области, сообщил министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Анатолий Сивак на заседании президиума совета министров. Он отметил, что наибольшие успехи достигнуты в области автомобильного и воздушного транспорта. Так, вследствие увеличения транзитных полетов и обслуживания […]