«Трансстрой» завершил строительство первого тоннеля в Сочи
Корпорация «Трансстрой», входящая в российский стройхолдинг ПСК «Трансстрой», завершила работы по проходке и бетонированию тоннеля №3а, расположенного между транспортными развязками «Раздольное» и «Улица Яна Фабрициуса» в составе II-III очереди дублера Курортного проспекта — крупнейшего федерального олимпийского объекта транспортной инфраструктуры Сочи.
Дублер Курортного проспекта призван радикально разгрузить транспортные потоки в центре города, улучшить транспортно-логистическую ситуацию в Хостинском и Центральном районах Сочи.РБК
По словам доцента кафедры «подземные сооружения» Московского государственного университета путей сообщения, ученого секретаря объединенного ученого совета РЖД Евгения Титова, технология ADECO-RS расширяет границы возможностей проходки тоннелей без применения тоннелепроходческих комплексов в сложных геологических условиях слабых трещиноватых пород, а также вблизи существующих подземных и наземных сооружений.»Технология позволяет не только защитить зону выработки в процессе проходки тоннеля, но и сделать этот процесс более контролируемым и управляемым, сохранив высокую скорость без ущерба безопасности и значительного увеличения стоимости, что делает этот метод конкурентоспособным среди других методов временного крепления ядра забоя», — подчеркнул Е.Титов.Дублер Курортного проспекта — транспортный проект, реализуемый в рамках «Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта». Объект почти целиком состоит из тоннелей, мостов и эстакад, а его общая протяженность составит около 17 км.
В рамках работ строители выработали приблизительно 100 тыс. т грунта. Для его транспортировки к отвалам были организованы более 4 тыс. рейсов тяжелых самосвалов. С учетом применения метода ADECO-RS скорость проходки тоннеля достигала 170 м в месяц.
«Проходка тоннелей ведется высокими темпами, несмотря на специфику работ в сложных геологических условиях слабых грунтов и горного рельефа, плотной городской застройки, перегруженной улично-дорожной сети курорта.Сегодня на объектах все процессы максимально оптимизированы, все подразделения строителей нацелены на главный результат — в этот летний сезон закончить тоннели, сдать их в установленные сроки и с высоким качеством работ», — рассказал генеральный директор ПСК «Трансстрой» Игорь Панкин.Протяженность тоннеля №3-а составила 683,5 м, ширина будущей проезжей части — 8 м.
Ввиду сложности геологических и географических условий тоннели дублера прокладываются «Трансстроем» с использованием передового метода ADECO-RS. Это так называемый итальянский метод, применяемый в России впервые.Контракт «Трансстроя» предусматривает строительство четырех из шести пар тоннелей II-III очереди дублера. На этих объектах одновременно задействованы в смену около 1 тыс. 500 специалистов-тоннельщиков, а также более 10 единиц крупногабаритной техники.
30.09.2013