Транспортная система России хронически недофинансирована и не обладает резервами устойчивости — Олег Белозеров
Транспортная система России в целом и ряд ее ключевых сегментов хронически недофинансирована и не обладает резервами «долговременной устойчивости».Основными инструментами реализации такого подхода стали государственные программы. Важнейшая из них — государственная программа «Развитие транспортной системы на период до 2020 года». «Эта программа объединяет основные меры по развитию всех видов транспорта, — сказал замминистра. — При этом, в отличие от федеральных целевых программ, госпрограмма включает все инструменты реализации государственной политики: инвестиционные проекты, мероприятия текущего характера и меры государственного регулирования».Важнейшим качеством госпрограммы Олег Белозеров назвал ее комплексность, которая заключается в постановке общих целей для всех видов транспорта, создании единой системы управления ее реализацией, синхронности и сбалансированности программных мероприятий. По словам замминистра, реализация Программы, в первую очередь, позволит улучшить доступность транспортных услуг для населения, а также повысит комплексную безопасность и устойчивость транспортной системы.
Как указано в сообщении Минтранса России, об этом в ходе IV-го Евразийского транспортно-логистического форума «Барьеры и точки роста для Транспортной инфраструктуры России» заявил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров.«С целью решения накопившихся проблем и ответа на современные вызовы проведена актуализация Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, — приводятся слова Белозерова. — Разработка велась с учетом утвержденного долгосрочного прогноза Минэкономразвития России, обновленных показателей планируемых потребностей отраслей экономики и субъектов, а также последствий вхождения страны в ВТО и создания Единого экономического пространства».Необходимыми условиями реализации обновленной долгосрочной государственной политики замминистра назвал формирование новой модели управления развитием транспортного комплекса, основанной на программно-целевых методах. Для этого Минтранс России формирует конкретные стратегические меры по системному развитию транспорта на федеральном и региональном уровнях, развитию инфраструктуры всех видов транспорта на основе единого сбалансированного плана и создание экономически обоснованных резервов ее пропускной и провозной способности.
PortNews
11.11.2013
Похожие материалы:
20.09.2013 / Проект Концепции транспортной политики был одобрен на совещании министров транспорта стран ТС и ЕЭП
13 ноября 2012 года в г. Москве, под председательством члена Коллегии (Министра) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниала Ахметова прошло совещание руководителей транспортных ведомств государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совещании приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Аскар Жумагалиев и Министр […]
15.10.2013 / Подписано соглашение о совместной деятельности по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
В Петербургском государственном университете путей сообщения в пятницу, 19 апреля, министр транспорта Правительства России Максим Соколов провел заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Подписанные соглашения будут способствовать решению этих проблем».Губернатор Георгий Полтавченко предложил включить региональную программу развития транспортной системы в федеральную.ФедералПресс Георгий Полтавченко в свою очередь отметил: «Сегодня на границе […]
17.07.2013 / В Транспортную стратегию России внесены коррективы
Обновленный проект документа подготовлен минтрансом по поручению президента Владимира Путина с учетом мнения ведущих транспортных компаний, отраслевых общественных объединений и крупнейших профильных научных институтов. «Действующая редакция Транспортной стратегии, утвержденная в 2008 году, базировалась на отличных от сегодняшнего дня индикаторах мировой конъюнктуры, направлений основных грузопотоков, уровня потребительского спроса. Актуализация документа проведена исходя из определения ориентиров социально-экономического […]
20.11.2013 / Общественный совет Минтранса РФ поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии на период до 2030 года
Общественный совет Министерства транспорта РФ в целом поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, обратив внимание на необходимость ее доработки с учетом высказанных членами Общественного совета замечаний.Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2511 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» направлен на […]
25.02.2013 / В 2012 году на сельские дороги выделят 20 млрд рублей
В 2012 году на строительство и содержание сельских дорог будет выделено 20 млрд рублей. Как отметил О.Белозеров, «Сбор акцизов растет, и, соответственно, эта пропорция будет соблюдаться». Кроме того, по его словам, в законе закреплена необходимость направлять 5% из региональных дорожных фондов в муниципальные дорожные фонды на увеличение дорожной сети. «Еще 5% предусмотрено на подъезды и […]