Транспортная проблема — ахиллесова пята угольной промышленности
Прошедший год был весьма благоприятен для угольной промышленности в плане ценовой конъюнктуры. Эффект от наводнения в Австралии и связанный с этим дефицит угля и рост цен на мировом рынке в сегменте коксующихся углей можно было наблюдать на протяжении всего года.
По данным эксперта, в 2011 г. были достигнуты рекорды по добыче угля (334,7 млн т), отгрузке (308,7 млн т), экспорту (104,7 млн т), а также импорту угля: свыше 32 млн т было доставлено на российский рынок, в основном из соседнего Казахстана.
В то же время обостряется глубинная проблема отрасли – транспортная. Среди наиболее эффективных инструментов финансирования докладчик указал на гарантированные государством облигации или иные долгосрочных финансовые инструменты. vestifinance.ru
Несмотря на то, что наличный парк полувагонов превышает реальные потребности на 85-90 тыс. единиц, отрасль все чаще сталкивается с проблемами, связанными с транспортировкой добытого угля к потребителям, заметил эксперт. Одна из ключевых причин сложившегося положения – негативные эффекты либерализации в железнодорожной отрасли, в т. ч. ухудшение показателей эффективности использования вагонного парка.Комментируя программу развития угольной отрасли до 2030 г., Григорьев подчеркнул, что даже максимально эффективное использование имеющегося вагонного парка не сможет помочь решить транспортную проблему. «Дальнейшее наращивание перевозок угля без расширения транспортной инфраструктуры невозможно, так как в условиях имеющихся ограничений пропускной способности неизбежно приведет к коллапсу на большей части железнодорожной инфраструктуры уже в ближайшие годы», — утверждает эксперт. В условиях действующих ограничений по росту тарифов на услуги ОАО «РЖД» решение этих задач без привлечения дополнительных источников финансирования представляется невозможным.
29.10.2013
Похожие материалы:
11.12.2012 / Промышленники гарантируют возврат вложений железнодорожников
Принцип оплаты потребителем гарантированного объема товаров или услуг, применяемый газовиками и нефтетранспортными компаниями, может распространиться на железнодорожные перевозки. Объявить о нем должен сегодня премьер Владимир Путин.Сегодня премьер Владимир Путин посетит с визитом Кемеровскую область, где проведет совещание по вопросу «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности». На нем должна быть утверждена в целом одобренная […]
12.12.2012 / Порт Шахтерск обслужил самый крупный теплоход за всю историю угольной отрасли Сахалина
Порт Шахтерск обслужил самый крупный теплоход за всю историю угольной отрасли Сахалинской области. На эти деньги в порту приобретены и установлены новые конвейерные линии, доставлена новая погрузочная техника. Монтаж нового оборудования продолжается. В течение 2 недель из Севастополя к Сахалину выйдут два судна, построенные по заказу и на средства УК «Сахалинуголь», которые будут задействованы в […]
21.11.2013 / Избыток вагонного парка на сети РЖД сокращает пропускные способности инфраструктуры
Избыток вагонного парка на сети российских железных дорог сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» по итогам заседания правления компании. Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а […]
28.10.2013 / Порты России в январе-июле увеличили грузооборот на 5%
Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2012 года увеличился на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 318,9 млн т, сообщила Ассоцияация морских торговых портов. Объем перевалки сухогрузов составил 143,4 млн т и вырос на 12,1%, в основном за счет: угля – 49,8 млн т (+9,2%), грузов в контейнерах – 24,7 млн […]
27.11.2013 / Грузооборот морских портов России за 2012 г увеличился на 5,6%
Грузооборот морских портов России за 2012 год увеличился на 5,6% по сравнению с 2011 годом и составил 565,5 млн.т. Объём перевалки сухогрузов составил 251,7 млн. т и вырос на 7,3%, в основном за счёт: угля – 89,2 млн. т (+13,9%), грузов в контейнерах – 42,7 млн. т (+8,3%), чёрных металлов – 25,6 млн. т (+4,8%), […]