Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в 2015 г. возрастут на 5,5%
Минэкономразвития РФ ожидает, что рост регулируемых тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2015 году составит 5,5%; увеличение тарифов планируется с 1 января, следует из сценарных условий для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития РФ в 2013-2015 годах.
РИА Новости
Ожидается, что плата за предоставление вагонов для перевозок грузов в либерализованном секторе у компаний-операторов в 2013-2015 годы будет расти примерно в таких же размерах, как и в регулируемом секторе. В 2009-2011 годы плата возросла в 1,8-1,9 раза, с превышением роста регулируемых тарифов в 1,4 раза. В начале 2012 года рост платы притормозился и, по предварительной оценке, не превысит 10-12% за год, при этом совокупный рост стоимости грузовых перевозок составит 6,5-7%.
При этом прибыльность деятельности OAO «РЖД» обеспечивается за счет бюджетных субсидий на проведение работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в объеме 22,2 млрд рублей и на возмещение потерь в доходах компании от оказания услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении в размере 25 млрд рублей.В 2013 году регулируемые тарифы будут увеличены – на 5,5%, в 2014 году – на 5%. При этом в 2013 году планируется продажа активов в сумме 21,3 млрд рублей.Для обеспечения финансовой сбалансированности деятельности РЖД необходимо продолжить работу по оптимизации операционных затрат по основной деятельности и сокращению затрат по непрофильным видам деятельности. Выполнение инвестиционной программы ОАО «РЖД» потребует дополнительных источников финансирования, среди которых, заемные средства и другие источники, говорится в документе.
Параметры роста тарифов на железнодорожные перевозки в регулируемом секторе в 2012-2014 годы определялись исходя из обеспечения умеренного роста транспортной составляющей потребителей услуг железнодорожного транспорта при перевозке грузов. В связи с этим рост тарифов на грузовые перевозки ограничивался с учетом прогнозируемого уровня инфляции при сохранении практики применения графика гибкого тарифного регулирования. В 2015 году данный подход к росту тарифов сохраняется, отмечается в документе.Тарифы на грузовом транспорте в регулируемом секторе в 2012 году увеличены на 6%.
27.11.2013
Похожие материалы:
10.10.2013 / Инвестиции в железнодорожную отрасль к 2015 г. могут вырасти на 67%, до 752 млрд руб.
Инвестиции за счет всех источников финансирования в железнодорожную отрасль РФ к 2015 г. могут вырасти на 67% — до 752 млрд рублей против примерно 450 млрд рублей, инвестированных в отрасль в 2012 г., соответствующие данные приводятся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг. «Основным сдерживающим фактором роста перевозок железнодорожным […]
24.09.2013 / Операторов ждёт унификация тарифов на порожний пробег
Экспертный совет Федеральной службы по тарифам обсудил перспективу введения унифицированных цен на порожний пробег вагонов. Согласно его заключению, предлагаемые изменения не должны привести к резкому росту тарифов на грузовые перевозки. В официальном заявлении ФСТ России по итогам заседания говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при […]
01.08.2013 / Грузовые тарифы РЖД с 1 января 2012 г. выросли на 6%
Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки РЖД с 1 января 2012 г. увеличиваются на 6%. ФСТ утвердила такой рост тарифов в декабре.РЖД-Партнер Для 2012 г. это 5–6%.Минэкономразвития в середине августа предложило вариант индексации грузовых тарифов РЖД с 1 июля на 6% (то есть на 3% в целом по году). При таком варианте, отмечали в РЖД, компания […]
30.08.2013 / Долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки должны быть фиксированными
Долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки должны быть фиксированными, считают грузоотправители. О том, как лучше применять механизм RABрегулирования, вице-премьеру Аркадию Дворковичу (курирует промышленность) написал президент НП «Русская сталь», председатель совета директоров НЛМК и владелец транспортной UCL Holdings Владимир Лисин 13 мая (копия письма есть у «Ведомостей»).Представитель Дворковича от комментариев отказался. Сотрудник одного из профильных ведомств знает […]
29.08.2013 / Власти РФ не рассматривают снижение темпов роста тарифов на железнодорожные перевозки грузов
Минэкономразвития РФ не считает целесообразным ограничить темпы роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, индексация которых в 2013 году запланирована на 7%, в 2014 году – на 5%, в 2015-2016 годах – на 5,5%, заявляет министерство. «Они сейчас обсуждаются, ищутся компромиссные варианты», – сказал заместитель министра.ПРАЙМ «Для тарифов РЖД не предусматривается предложение ограничений», – цитирует пресс-служба […]