Свердловские промышленники предпочитают перевозить грузы по автодорогам
Уральские предприятия стали чаще пользоваться услугами автомобильных грузоперевозчиков.Деловой квартал
То есть в целом эти виды перевозок по объему несопоставимы, но если говорить о малых партиях грузов, то их перевозка автотранспортом растет», — говорит Салаутин.
Причину сложившейся ситуации грузоперевозчики видят в реформе российских железных дорог. Осенью 2010 года начался процесс передачи грузовых вагонов в собственность частных компаний. Лишь две из них которых лишь две контролируются РЖД (Первая и Вторая грузовые компании).«Выработан целый ряд предложений, которые были донесены до правительства РФ, Свердловской области и президента РЖД Якунина. Мы писали ему, и добились, чтобы он читал наши письма. Сказать, что проблема решена, нельзя. Но идет конструктивный диалог», – добавил первый вице-президент СОСПП.
«Причина даже не в количестве вагонов как таковых, а скорее в организации, диспетчеризации этого хозяйства. К сожалению, это последствия реформ РЖД – они не очень хорошо организованы. Это выливается в разрушение старого и в несоздание четкой новой системы», – считает Черепанов.
Отметим, по признаниям экспертов и грузоперевозчиков, сейчас ситуация выравнивается.
В результате этого, грузоотправителям пришлось платить за перевозки по железной дороге по рыночным ценам.Кроме того, отмечают промышленники, железная дорога сегодня не справляется со всеми заказами. По словам первого вице-президента Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Михаила Черепанова, причиной этого стал дефицит вагонов и неспособность частных перевозчиков организовать их поставку и логистику. Из-за нехватки опыта диспетчеризации вагоны подолгу простаивают на станциях и часто едут порожняком.
По мнению экспертов, толчком к этому послужила реформа РЖД, направленная на демонополизацию рынка.По данным руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в УрФО Александра Салаутина, объемы перевозок грузов автотранспортом за последние два года возросли более чем на 10%.«За последние два года в УрФО рост грузовых автоперевозок действительно увеличился в среднем на 10 %. По Свердловской области – на 17 %, по Челябинску и Тюмени – на 12-14 %.
15.10.2013
Похожие материалы:
12.09.2013 / В столице Ямала обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры УрФО
Сегодня в Салехарде состоялось совещание по развитию транспортного комплекса Уральского федерального округа с участием Полномочного Представителя Президента РФ в УрФО Игоря Холманских, Министра транспорт РФ Максима Соколова, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина. В мероприятии приняли участие главы Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Свердловской и Курганской областей, а также генеральный директор ОАО «Корпорация Развития» Александр […]
21.11.2013 / Избыток вагонного парка на сети РЖД сокращает пропускные способности инфраструктуры
Избыток вагонного парка на сети российских железных дорог сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» по итогам заседания правления компании. Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а […]
19.09.2012 / Ситуация с неудовлетворительной выгрузкой в Дальневосточных портах остается острой – ДВЖД
Ситуация с неудовлетворительной выгрузкой в Дальневосточных портах остается острой — всего от движения отставлено 40 груженых составов, сообщила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги. «На сегодняшний день 2270 груженых вагонов скопилось на подходах к портам Дальнего Востока в ожидании выгрузки, грозя вызвать сбой в работе Дальневосточной железной дороги и предприятий региона. Основной груз – уголь […]
07.10.2013 / КЖД обеспокоена ситуацией с выгрузкой вагонов в калининградских портах и на терминалах
Об этом сегодня шла речь на оперативном совещании в управлении КЖД. Так, по состоянию на 6 января 2013 года на железнодорожных путях необщего пользования по вине ряда компаний, осуществляющих перевалку грузов в калининградских портах и на терминалах, простаивало более 1,6 тыс. вагонов Как сообщил отдел корпоративных коммуникаций КЖД, основной причиной сверхнормативного простоя вагонов на железнодорожных […]
11.12.2012 / Промышленники гарантируют возврат вложений железнодорожников
Принцип оплаты потребителем гарантированного объема товаров или услуг, применяемый газовиками и нефтетранспортными компаниями, может распространиться на железнодорожные перевозки. Объявить о нем должен сегодня премьер Владимир Путин.Сегодня премьер Владимир Путин посетит с визитом Кемеровскую область, где проведет совещание по вопросу «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности». На нем должна быть утверждена в целом одобренная […]