Строительство примыкающих веток перегрузит Транссиб
Из-за резко увеличившегося объема перевозимых грузов уже в ближайшие несколько лет может возникнуть проблема с нехваткой провозной инфраструктуры Транссиба.
Об этом говорится в рекомендациях Общественной палаты РФ по результатам слушаний о государственной поддержке развития БАМа и Транссибирской магистрали.
«Протяженность участков БАМа с дефицитом пропускной способности уже к 2015 году составит порядка 3,9 тыс. км, или плюс 3,3 тыс. км к уровню 2011 года», – отмечается в материалах Общественной палаты. Примерно такая же ситуация и на Транссибирской магисрали, где «значительную часть грузооборота составляют перевозки угля на дальность свыше 5000 км». В ноябре 2011 года была сдана железнодорожная ветка Беркакит – Томмот – Якутск, рассказал эксперт. «Трасса дошла до станции Нижний Бестях. Логично было бы предположить, что железная дорога зайдет в Якутск, обеспечив круглогодичное снабжение города, и пойдет дальше на Магадан. Но решение о строительстве моста через реку Лену до сих пор не принято», – отмечает он.
Этот участок должен обеспечить примыкание новой железнодорожной ветки к магистральной линии Новокузнецк – Тайшет, выходящей на БАМ и Транссиб.РБК Daily
По оценке Минэнерго, к 2020 году ожидается существенный рост таких перевозок.Строительство примыкающих к магистралям веток, в частности Кызыл – Курагино, еще больше усугубит ситуацию. Справиться с приходящими грузами Транссиб не сможет, признает участник слушаний, директор департамента стратегического развития ООО «ПСК «Трансстрой» Павел Турбанов. По его расчетам, для перевозок угля потребуется пропускная способность до 50 млн т, что приведет к перегрузу Транссибирской магистрали на участке Междуреченск – Тайшет, которая уже загружена на 85% при нормативном максимальном уровне 80%.
Суммарные инвестиции в строительство железной дороги Кызыл – Курагино протяженностью более 400 км должны составить около 136 млрд руб. Из них 87 млрд руб. собирается вложить частный инвестор – Енисейская промышленная компания, владеющая лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве. Строительство первого участка, Курагино – Малый Тайгиш в Красноярском крае, протяженностью 147 км выиграла компания «Стройновация», входящая в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова. Это потребует реконструкции участка Междуреченск – Тайшет, отмечает П. Турбанов.Инвестиции, которые предполагается направить на сооружение дороги Кызыл – Курагино, логичнее было бы использовать на строительство моста через реку Лену.
23.07.2013
Похожие материалы:
13.11.2012 / Полпред Толоконский надеется на скорое решение проблемы строительства железной дороги Кызыл — Курагино
Полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) Виктор Толоконский рассчитывает на решение проблемы строительства железной дороги в Туву в ближайшее время. «Сомнения и тогда были, потому что максимальный ориентир по добыче угля с мощностями этой железной дороги может быть порядка 15-20 млн тонн, максимум 30 млн тонн угля (в год). Любой эксперт скажет, […]
27.11.2013 / Чиновники рекомендуют правительству отказаться от участия в строительстве железной дороги Кызыл – Курагино
Инвестиционная комиссия при Минрегионе по итогам мониторинга проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл –Курагино в увязке с освоением сырьевой базы Республики Тыва» решила, что бюджетные средства вкладывать в него неэффективно. В протоколе заседания комиссии, датированном 18 октября, говорится, что решение принято в том числе на основании предложений Минтранса и Росжелдора, пишет сегодня газета «Коммерсантъ». В итоге […]
29.07.2013 / Тувинская энергетическая промышленная корпорация займется строительством Кызыл-Курагино
Министерство транспорта РФ, правительство Красноярского края, правительство республики Тува и ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» Руслана Байсарова в пятницу подписали соглашение о взаимодействии по строительству железнодорожной линии Кызыл-Курагино в рамках X Красноярского экономического форума, сообщает «Прайм». Дата окончания приема заявок — 22 февраля 2013 года. Разовый платеж составляет 547,8 миллиона рублей.Бывший совладелец ЕПК Байсаров заявлял […]
20.12.2012 / Строительство железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино обойдется в 200 млрд руб.
Общий объем инвестиций в строительство железнодорожной ветки, которая позволит присоединить Республику Тыва к системе железнодорожного сообщения России, составил около в 200 млрд руб. Но проект окупится уже за 15 лет, заявил на Петербургском международном экономическом форуме известный предприниматель Руслан Байсаров. В настоящее время ведутся переговоры со Сбербанком и ВЭБом о предоставлении займов на реализацию проекта. […]
03.05.2013 / «ТрансКонтейнер» может направить 55% чистой прибыли за 2011 г. на инвестиции
ОАО «ТрансКонтейнер» может направить примерно 55% чистой прибыли за 2011 год на инвестиции. В 2013 г. предполагается осуществить вложения на общую сумму 6,9 млрд руб. В частности, на приобретение вагонов компания может направить 4,4 млрд руб., контейнеров – 0,8 млрд руб., на развитие терминалов – 0,9 млрд руб., на другие цели – 0,8 млрд руб.В […]