Строительство моста на Сахалин необходимо начать в 2016 году – Виктор Ишаев
По мнению министра РФ по развитию Дальнего Востока – полномочного представителя президента Виктора Ишаева, к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014 года, ввиду важности данного проекта для Дальнего Востока и страны. В соответствии с проектом Стратегии развития морских портов на Дальнем Востоке увеличение грузовой базы к 2020 году может достигнуть 208,2 млн тонн по экспертному сценарию.Основным инструментом для реализации на востоке России крупных инвестиционных проектов и консолидации сил для их реализации должна стать утвержденная распоряжением правительства РФ госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», говорится в сообщении.PortNews
По данным Минвостокразвития России, в настоящее время на Сахалине активно модернизируется существующая железнодорожная инфраструктура: узкоколейная железная дорога переводится на материковый габарит пути (1520 мм), строятся новые станционные пути, развиваются железнодорожные узлы и сортировочные станции.
Ранее правительство России поддержало предложения Минвостокразвития о необходимости ускоренного развития БАМа и Транссиба. ОАО «РЖД» разработало соответствующий проект стоимостью более 560 млрд руб., его реализация запланирована с привлечением средств федерального бюджета в объеме не менее 260 млрд руб., 300 млрд руб. планируется направить из собственных средств акционерного общества. При исполнении проекта к 2020 году будет достигнуто увеличение объемов перевозки грузов на Восточном полигоне железных дорог на 40,4 млн тонн, при заявляемых грузоотправителями с крупнейших месторождений дополнительных объемах более 185 млн тонн.
На модернизацию портовой инфраструктуры Дальнего Востока до 2015 года планируется направить более 15 млрд руб. средств федерального бюджета. Это позволит увеличить грузооборот портов, обеспечит безопасность мореплавания в их акваториях, а также снизит дефицит пропускной способности. Об этом сообщает пресс-служба полпреда.Минвостокразвития России внесло в проект Морской доктрины Российской Федерации до 2030 года предложение о строительстве 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область), элементом которой станет мостовой переход на остров Сахалин через Татарский пролив.«Отсутствие надежного транспортного сообщения «Сахалин – материк» затрудняет решение вопросов, связанных с экономическим ростом Сахалинской области. Создание мостового перехода откроет незамерзающие порты острова и в целом способствует интеграции России со странами АТР», — считает Виктор Ишаев.
28.10.2013