Столичные власти урезают дорожную стройку
Запущенная в этом году программа реконструкции 19 вылетных магистралей стоимостью около 170 млрд руб. может «похудеть» на 20 млрд руб. За счет бюджета планировалось реконструировать 260 км существующей улично-дорожной сети, построить 107 км новых дорог, 745 заездных карманов и 460 км выделенных полос для общественного транспорта, а также 180 надземных и подземных пешеходных переходов. К ноябрю было начато строительство на восьми магистралях — на Варшавском и Каширском шоссе, Балаклавском проспекте и Рублевском шоссе, а также на шоссе Энтузиастов, Ярославском, Ленинградском, Можайском и Щелковском шоссе. По остальным 11 объектам (Волгоградское, Рязанское, Волоколамское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также Садовое кольцо, проспект Вернадского, Севастопольский, Мичуринский, Ленинский проспекты и Профсоюзная улица) готовились торги и проектно-сметная документация. Теперь планируемая стройка сократилась как минимум на одну трассу.
Правительство Москвы уже отказалось от работ на Севастопольском проспекте, а участь Садового кольца определится в 2015 году. Под вопросом скандальный проект на проспекте Вернадского. Месяц назад стройкомплекс Москвы обещал к 2016 году завершить реконструкцию 19 вылетных магистралей. Эта программа оценивалась чиновниками в 152—171 млрд руб. — из расчета 8—9 млрд руб. за трассу.
Заняться Садовым заммэра обещает после завершения работ по всем остальным вылетным магистралям. Неясной остается ситуация с проспектом Вернадского. Сегодня он отсутствует в программе реконструкции автотрасс.
Было решено отказаться от реконструкции Севастопольского проспекта, так как из-за большого количества инженерных коммуникаций она «экономически нецелесообразна», сообщил глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. Севастопольский проспект относительно неплохо сделан и «едет», успокоил чиновник. Кроме того, как минимум до 2015 года отложена реконструкция Садового кольца, стоимость которой опять же вызывает много вопросов.
Так же как и Садовое кольцо, Вернадка (вернее, участок от Садового кольца до Ленинского проспекта) в Адресной инвестиционной программе (АИП) на 2012—2014 годы не значится, но от этой магистрали пока не отказались, сообщили РБК daily в стройкомплексе. В прошлом году департамент строительства заплатил 430,7 млн руб. за проектирование строительных работ, и этот проект уже прошел общественные слушания.
В Москомархитектуре объясняют заморозку Вернадки грядущей реконструкцией Ленинского проспекта, которая призвана также улучшить движение на соседней магистрали. Возможно, столичные власти заморозили ее, испугавшись протестного движения москвичей. Граждане выступили против реконструкции Комсомольского проспекта, которая должна была стать частью строительных работ на отрезке от Садового кольца до Ленинского проспекта.
По мнению рассерженных горожан, обратившихся за поддержкой к Владимиру Путину, разработанный НИиПИ генплана проект является сырым и нуждается в доработке или отмене, поскольку пробки на Комсомольском проспекте бывают редко, а уничтожать деревья и газоны ради 120 машино-мест нецелесообразно.
Марат Хуснуллин сейчас говорит о реконструкции 18 вылетных магистралей, к коим относит также две хорды — северо-западную и северо-восточную. На обеих трассах уже начаты строительные работы. В новом году стройкомплекс обещает разыграть среди подрядчиков шесть автотрасс — Волгоградское, Рязанское и Волоколамское шоссе, а также Профсоюзную улицу, Мичуринский и Ленинский проспекты. В 2014 году определятся строители Алтуфьевского и Дмитровского шоссе. По словам г-на Хуснуллина, Москва будет брать в работу только те дорожные объекты, завершить которые удастся в течение двух лет.
РБК
07.09.2012