Стоимость железнодорожной магистрали «Белкомур» оценивается в 176 миллиардов рублей
Стоимость железнодорожной магистрали «Белкомур», которая соединит Пермский край и Республику Коми с Архангельским морским портом, оценивается в 176 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе.
Предполагается, что железнодорожная магистраль «Белкомур» будет спроектирована и построена за 5 лет.В настоящее время комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской области и строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» внесены на рассмотрение в Минтранс РФ, Минфин РФ, Минрегион России и ГК «Внешэкономбанк».Проект «Белкомур» подразумевает строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1,155 тысячи километров, из них новое строительство — 715 километров, остальное — реконструкция и усиление действующих линий.
Полпред по ПФО Михаил Бабич провел во вторник совещание по реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской области. Речь, в том числе, шла о строительстве «Белкомура».»Согласно финансовой модели, разработанной ОАО «МК «Белкомур», объем необходимой финансовой поддержки проекта со стороны государства оценивается в 30% от сметной стоимости (50 миллиардов рублей). Общая стоимость проекта строительства железнодорожной магистрали составила 176 миллиардов рублей, включая 140 миллиардов рублей на новое строительство и 36 миллиардов рублей на реконструкцию существующих участков», — отмечается в сообщении.
Белкомур состоит из двух участков: Северного и Южного. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края.
Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов на 800 километров (на выходах с Урала к портам Архангельска).
Одновременно создаваемая магистраль коренным образом улучшит условия транспортного обслуживания зоны пролегания и будет способствовать освоению здесь богатых лесных ресурсов, расчетная лесосека которых используется лишь на 30-40%. Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.
РИА Новости
17.09.2013
Похожие материалы:
23.07.2013 / Расчеты подтверждают инвестиционную привлекательность проекта «Белкомур»
Проведенные расчеты подтверждают инвестиционную привлекательность и финансовую эффективность проекта «Белкомур».»По итогам совещания было принято решение о подготовке совместного обращения полномочных представителей президента России в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах в правительство России о целесообразности скорейшего рассмотрения и запуска проекта на принципах государственно-частного партнерства», — подвёл итоги глава республики Коми.REGNUM В том числе, реализуемых на территории […]
24.10.2013 / Магистраль «Белкомур» построят на основе ГЧП
Премьер-министр России Дмитрий Медведев даст распоряжения о проработке проекта «Белкомур» на условиях государственно-частного партнерства по концессионной модели, а также о финансировании разработки проектно-сметной документации проекта в размере 3,8 миллиарда рублей. О возможных путях реализации стратегического проекта «Белкомур» Медведеву доложили полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко и полномочный представитель президента РФ в […]
03.09.2013 / Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» может быть сокращен
Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» («Белое море – Коми – Урал») может быть сокращен. Впоследствии, в 2011 г., Внешэкономбанк и ОАО » Межрегиональная компания «Белкомур» (оператор проекта) подписали меморандум, в рамках которого ранее разработанная документация была актуализирована (определены потенциальные объемы перевозок, проведено финансовое моделирование).»В результате Внешэкономбанком сделан вывод о том, что проект «Белкомур» может быть полностью […]
27.02.2013 / Грузопоток на железной дороге «Белкомур» рассчитан до 35 млн тонн в год
Грузопоток на железнодорожной магистрали Белкомур, которая свяжет между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, рассчитан в объеме до 35 млн тонн в год, сообщил гендиректор ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» Эльман Худазаров. Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Коми, Архангельской области и Пермского края «Белкомур», разработанная властями трех регионов, подразумевает строительство железнодорожной магистрали протяженностью 1155 […]
07.11.2012 / Грузопоток магистрали «Белкомур» покроет потери пассажирских перевозок
Пассажирские перевозки в РФ, выпадающие по мере введения высокоскоростных магистралей, будут эффективно замещены ростом грузового трафика в рамках проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур», которая свяжет между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников. Перспективы эксплуатации железных дорог и ход реализации проекта строительства магистрали обсуждались на совещании в Москве […]