Создается первый в России двухсистемный грузовой электровоз
ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Российские железные дороги» и Альстом подписали соглашение о разработке двухсистемного магистрального грузового электровоза 2ЭС20 с асинхронными тяговыми двигателями.
Локомотивы производства Альстом и ТМХ входят в число самых мощных в мире и полностью отвечают требованиям, предъявляемым к тяговому подвижному составу в России и других странах пространства железнодорожной колеи 1520 мм. В настоящее время ТМХ и Альстом вместе реализуют контракты на поставку 400 локомотивов в России и 295 локомотивов в Казахстане.Trans-Port
Внедрение таких машин позволит существенно сократить время пребывания поездов на станциях, где происходит смена рода тока, уменьшить затраты на содержание парка и смену локомотивов.
В соответствии с подписанным соглашением будет создана совместная рабочая группа для подготовки и согласования технического задания на электровоз 2ЭС20. Ожидается, что к сентябрю 2013 г. завершится разработка конструкторской документации на электровоз, в а в марте 2014 г. будет изготовлен первый экземпляр локомотива и начнутся его испытания. Мы рассчитываем, что поступление на сеть двухсистемных грузовых электровозов позволит существенно повысить производительность работы железнодорожного транспорта».»Это третий проект, связанный с локомотивами, который мы реализуем в России благодаря плодотворному сотрудничеству с нашим партнером, Трансмашхолдингом», — отметил А. Пупар-Лафарж. — «Этот новый локомотив способен повысить производительность грузоперевозок для наших заказчиков в России и на рынке 1520.
Поставки электровозов 2ЭС20 для нужд ОАО «РЖД» начнутся в декабре 2014 г.»Двухсистемный грузовой электровоз — это современная и новая для отечественной промышленности техника», — заявил А. Бокарев. — «Её применение способно существенно сократить время перевозки грузов на важных участках дорожной сети.
Могу с гордостью заявить, что Альстом совместно с Трансмашхолдингом является надежным стратегическим партнером «Российских железных дорог» по реализации амбициозной программы РЖД, целью которой является обновление парка объемом свыше 20 000 локомотивов к 2030 году».
Разработкой и проектированием нового электровоза и его ключевых компонентов, включая тяговое оборудование, будет заниматься совместный инжиниринговый центр «ТРТранс». Производство локомотивов будет организовано на базе Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в состав Трансмашхолдинга).
Производство ключевых компонентов электровоза, включая тяговое оборудование, будет локализовано на предприятиях, расположенных на территории Российской Федерации.
Подписи под документом поставили президент РЖД Владимир Якунин, президент Трансмашхолдинга Андрей Бокарев и президент Альстом Транспорт Анри Пупар-Лафарж. Соглашение было подписано в рамках VIII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520″ в Сочи.Новый локомотив сможет работать как на постоянном токе напряжением 3 кВ, так и на переменном 25 кВ.
06.12.2013