Совет железнодорожных операторов предлагает увеличить количественный ценз
Крупнейшие железнодорожные операторы предложили поднять планку количественного ценза для операторов до 5 тыс. вагонов.
Против количественного ценза выступила и Федеральная антимонопольная служба.Кроме того, по итогам совещания 27 января в Росжелдоре НП ОЖдПС направило письмо директору департамента госполитики в области ж/д транспорта Минтранса Сергею Тугаринову. В нем партнерство предложило разделить операторов, в зависимости от количественного размера вагонного парка, на три категории.
Ведомство считает необходимым выделить операторов, владеющих подвижным составом от 5 до 10 тыс. единиц, для того чтобы установить публичность их деятельности.РЖД-Партнер
Иной точки зрения придерживаются в Минтрансе, отвечающем за проект постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов». Так, замминистра транспорта Андрей Недосеков рассказал изданию, что оптимальный минимум – 1000 вагонов. Мелкие операторы не согласны даже с этими цифрами, поэтому «мы ищем золотую середину», добавил А. Недосеков.
Ранее мелкие и средние ж/д операторы уже не раз выступали против инициативы Минтранса. Так, в середине января Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), объединяющее 26 мелких и средних собственников вагонов (владеют в совокупности более 5 тыс. единиц), обратилось к Владимиру Путину с просьбой не устанавливать количественный ценз либо дать операторам время для адаптации к новым правилам.В ближайшие дни НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» собирается вынести этот вопрос на обсуждение, а в случае его одобрения соответствующая инициатива будет направлена в правительство.Одним из инициаторов этой идеи является компания «Нефтетранссервис». Как сообщил на форуме «Россия-2012″ совладелец компании Вячеслав Аминов, сейчас в стране более 1800 собственников вагонов, что делает систему управления совершенно неэффективной. В то же время только около 30 операторов владеют парком более 5 тыс. единиц, и их вполне достаточно для обеспечения нормальной работы, считает В.
К операторам первой категории следует относить собственников или арендаторов не менее 5 тыс. единиц вагонов, ко второй – от 1 до 5 тыс. единиц, к третьей – до 1 тыс. единиц. При этом операторы первой категории должны будут брать на себя обязанность заключать договоры с каждым клиентом, обратившимся к ним. Подобное обязательство предлагает ввести и Минэкономразвития. Аминов.»Мы этот вопрос будем выносить на обсуждение в партнерстве, после чего направим свое предложение в правительство», – рассказал Вячеслав Аминов. Эту идею поддерживает и председатель совета директоров группы FESCO Кирилл Рубинский, заявивший, что «5 тыс. вагонов – это минимум, который должен быть введен и законодательно закреплен, для того чтобы компания считалась оператором».
09.12.2013