Состояние российских автодорог ухудшает инвестклимат страны
Ухудшающееся состояние автомобильных дорог в России может на 100% обесценить любые усилия по улучшению инвестклимата в стране, заявил министр экономического развития РФ Андрей Белоусов, выступая на конференции газеты «Ведомости» «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату».
При этом, заявил он, придуманные для решения этой проблемы дорожные фонды на практике ее не решили и даже ухудшили ситуацию. Проблема, сказал он, в источниках финансирования фондов, которые зависят от акцизов на бензин. А они уменьшаются при повышении качества бензина до стандартов Евро-4, Евро-5.Вторая проблема, по словам министра, заключается в введенном требовании о нормативном ремонте автодорог. «Но ремонт дороги не обеспечивает повышение ее пропускной способности… а в результате финансирование новых дорог фактически сузилось», — заявил Белоусов.
Он заявил об этом, отвечая на выступление губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, который отметил, что основная проблема в сфере привлечения инвестиций в России — это неразвитость инфраструктуры, в частности, транспортной. «Я абсолютно согласен с тем, что сказал Анатолий Дмитриевич. У нас сегодня и завтра состояние дорог со 100-процентной вероятностью будет обесценивать все усилия наши по улучшению инвестиционного климата», — сказал он.По словам Белоусова, пропускная способность автодорог в России падает. «У нас уже есть реальные отказы от инвестиционных проектов по пищевой промышленности из-за того, что нельзя довести продукты питания в срок до места потребления», — сказал министр.Он напомнил, что в Советском Союзе ежегодно вводилось от 10 до 12 тысяч дорог общего пользования, в 90-е годы — до 6-7 тысяч, а сегодня — всего 2 тысячи автодорог в год.
Решить эту проблему, считает он, нельзя без привлечения нефтегазовых денег из бюджета, средств резервного фонда. «Это единственная форма создания строительства дорог», — убежден Белоусов.
Другие источники финансирования, заметил он, очень ограничены в связи с низкой окупаемостью таких проектов, поэтому проблема состояния автодорог в России стала сегодня самой острой.
По мнению Белоусова, именно с автомобильными дорогами связана основанная часть проблем инвесторов. «Основная часть грузов, связанных с развитием инвестиционных проектов, идет по автомобильным дорогам… Железные дороги перевозят, по большому счету, порядка 10 основных продуктов», — сказал он. В Германии экономически целесообразно вести грузы по железным дорогам начиная с 3,5 километра… А у нас — с 1200 километров», — сказал Артамонов.»Именно поэтому мы возим только 10 товаров, а еду, например, не возим по железным дорогам», — отреагировал Гуриев.РИА Новости
Вместе с тем, по мнению ректора Российской экономической школы Сергея Гуриева, эти вопросы тесно связаны. Загруженность автомобильных дорог может быть слишком велика из-за недостаточного объема перевозок по железным дорогам.Его поддержал калужский губернатор. «Я назову всего две цифры.
20.11.2013