Согласована железнодорожная линия на Сахалин
Межведомственная рабочая группа, занимающаяся проработкой строительства железнодорожного перехода на Сахалин, согласовала направления железнодорожной линии и предоставление земельных участков под ее размещение, сообщили в Министерстве транспорта (Минтранс) РФ.
Напомним, в апреле 2012 г. тема строительства железнодорожного перехода на Сахалин обсуждалась на совещании межведомственной рабочей группы, в котором принимали участие представители Минтранса, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, а также ОАО «РЖД» и администраций Хабаровского края и Сахалинской области. Речь шла о возможном строительстве железнодорожного перехода недалеко от мыса Лазарева, омываемого проливом Невельского, — в самом узком месте (7-12 км), разделяющем материк и остров. Также озвучивались предполагаемые сроки осуществления проектных работ — 2013-2014 гг. с теоретическим вариантом выхода на строительство к 2015 г.В начале июля 2012 г. Минтранс рассчитывает подготовить исследование по эффективности вложения средств в проект и конкретные варианты его реализации. По словам представителя ведомства, при реализации проекта приоритет будет отдан максимально возможному привлечению внебюджетных источников финансирования.»Бюджетные средства могут и должны привлекаться для реализации проекта только в части, отвечающей стратегической задаче государства по развитию Дальневосточной территории, созданию условий для развития производительных сил на основе оценки их бюджетной эффективности», — сказал собеседник. Ранее эксперты оценивали размер инвестиций, необходимых для реализации проекта строительства железнодорожного перехода на Сахалин в сумму около 400 млрд руб.
В зависимости от принятого варианта пересечения пролива Невельского окончательно определится и вариант примыкания проектируемой линии к островной железной дороге, и ее общая длина, добавил он. Таким образом, длина железнодорожной линии может составить 540 либо 580 км.До конца 2012 г.
На материке железная дорога на Сахалин будет начинаться от с. Селихино недалеко от Комсомольск-на-Амуре. Точка примыкания к островной железной дороге на Сахалине пока не определена. «Рассматриваются два варианта: станция Ныш либо станция Ноглики участка Корсаков — Ноглики Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги», — сообщил источник.
ОАО «РЖД» сообщало, что предпроектные работы и технико-экономическое обоснование проекта планируется подготовить до конца текущего года.
РБК
05.09.2013
Похожие материалы:
10.12.2013 / Переход Сахалин-материк решено сделать только железнодорожным
Рабочая группа по подготовке технического задания проекта транспортного перехода «Сахалин-материк» приняла решение сделать переход железнодорожным, сообщила заместитель председателя правительства Сахалинской области Елена Ивашова. Причем сделать это с таким расчетом, чтобы при формировании бюджета на 2013 годы попасть на прямое финансирование проектных работ в 2013-2014 годы, и с теоретическим вариантом выхода на строительство уже 2015 году», […]
27.09.2013 / Поезд на Сахалин: новая железная дорога соединит остров с материком
Межведомственная рабочая группа согласовала направление стальной магистрали из Хабаровского края на Сахалин через пролив Невельского. До конца августа намечено определить точку стыковки этой линии с железнодорожной сетью Сахалина. Реализация проекта намечена в 2015-2017 гг., он позволит развивать экономику всей Сахалинской области и внешнеторговые перевозки России. По данным Минтранса РФ, протяженность линии на Сахалин составит 540-580 […]
18.04.2013 / Хорошавин: строительство моста Сахалин-материк даст толчок развитию Транссиба и БАМа-2
Вопрос строительства мостового перехода Сахалин-материк в последнее время вновь приобрел актуальность. Министерству транспорта РФ поручено вернуться к этому вопросу и еще раз оценить перспективность проекта. В ближайшее время станет известна его дальнейшая судьба. Об этом на пресс-конференции 28 июня сообщил губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин. Технико-экономическое обоснование строительства перехода было подписано с РЖД несколько лет […]
28.10.2013 / Строительство моста на Сахалин необходимо начать в 2016 году – Виктор Ишаев
По мнению министра РФ по развитию Дальнего Востока – полномочного представителя президента Виктора Ишаева, к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014 года, ввиду важности данного проекта для Дальнего Востока и страны. В соответствии с проектом Стратегии развития морских портов на Дальнем Востоке увеличение […]
23.10.2013 / И. Левитин предлагает строить мост на Сахалин после завершения крупных проектов на БАМе
Проект строительства моста на Сахалин необходимо реализовывать после завершения строительства Кузнецовского тоннеля и других крупных инфраструктурных проектов на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), считает советник президента РФ, экс-министр транспорта Игорь Левитин. Остров Сахалин в период штормов и других стихийных бедствий не должен оставаться отрезанным от материка, подчеркнул советник президента. «Конечно, все зависит от финансирования. Но я уверен, […]