Штрафы для дальнобойщиков увеличат в 10 раз
Штрафы для дальнобойщиков за стоянку на обочине в Подмосковье могут увеличиться в 10 раз.По данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», сейчас стоянки в «новой Москве» в населенных пунктах Румянцево и Саларьево заполняются только на 10–15%, в Подмосковье парковки для грузовиков чуть более популярны: в дневное время они заполнены на 20–25%, а в ночное — на 50–70%.Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что прежде чем повышать штраф, необходимо более тщательно продумать всю систему работы большегрузного транспорта.— Во-первых, реально действующих парковок для грузовиков ничтожно мало, во всяком случае дальнобойщикам о них просто неизвестно, — заявил Котов. — Не будет же водитель на десятки километров отклоняться от маршрута, чтобы переждать день на специальной стоянке.
Поэтому было бы логично не повышать штрафы для тех, кто сам старается соответствовать экологическим нормам. Для остальных перевозчиков такое разграничение стало бы дополнительным стимулом, чтобы обновить или переоборудовать свой автопарк.Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский утверждает, что повышение штрафов является обязательным условием для решения многих транспортных проблем.
Исполнительный директор Гильдии логистических операторов Виктор Васильев считает, что штраф может быть увеличен, но не должен быть одинаковым для всех перевозчиков.— Специализированные парковки создаются для того, чтобы большегрузные автомобили не загрязняли окружающую среду и чтобы шум от двигателей не мешал людям, живущим неподалеку от трасс, — заявил Васильев. — Но есть перевозчики, которые закупили новые автомобили, шум и выбросы от которых соответствуют европейским стандартам. Их просто невозможно сравнивать со старыми грузовиками, которые, честно говоря, и на специализированной парковке будут мешать тем, кто живет по соседству.
Проект соответствующих поправок в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Госдуму. Об этом «Известиям» сообщил консультант отдела безопасности организации дорожного движения министерства транспорта Московской области Владимир Любимов. Нововведение коснется транспорта массой более 12 т и будет действовать на вылетных магистралях.— Проблема возникла тогда, когда был введен запрет на выезд грузового транспорта на МКАД с 6 утра до 22 вечера, — пояснил Любимов. — Хотя специально для такого транспорта была организована целая сеть парковок по всему Подмосковью, сегодня они не пользуются популярностью.
Кроме того, бывают ситуации, когда водители паркуют грузовики там, где остановка и стоянка запрещены, потому что необходимо разгрузиться максимально близко к складу или магазину и процесс может занять достаточно много времени. Я уже не говорю о том, что сейчас штрафуют тех, кто не успел выехать из Москвы до 6 утра, потому что разгружал товар. Получается, что водитель будет платить штраф за то, что государством не продуман механизм работы большегрузного транспорта в условиях новых запретов.
Зафиксировать факт несанкционированной парковки грузовика сейчас достаточно сложно. Поэтому следить за нарушениями дальнобойщиков будут парконы. Это должно повысить заполняемость специализированных парковок для грузовиков и приучить водителей к порядку.
В ожидании «разрешенного» времени водители оставляют свои фуры на обочинах.По мнению специалистов минтранса, это связано с тем, что штрафы за несанкционированную парковку большегрузного транспорта сегодня крайне низкие. В настоящее время только на подъездах к МКАД штраф за неправильную стоянку составляет 1,5 тыс. рублей, в остальных случаях взимается всего 300 рублей.— Поэтому водители не стремятся доезжать до специальных стоянок, а паркуются на обочинах, причем километрах в 30 от МКАД, — пояснил представитель минтранса области. — Предлагается повысить максимальный штраф до 3 тыс. рублей независимо от того, как далеко от Кольцевой дороги припаркован грузовик.
— Припаркованные на обочине фуры не только загрязняют окружающую среду, но и являются причиной пробок и аварий, — отметил эксперт. — Часто водители грузовиков паркуются даже не на обочине, а на проезжей части, занимая целую полосу. Кроме того, фуры часто стоят там, где другие участники движения едут на высокой скорости. Как результат — страшные ДТП с человеческими жертвами.
Известия
23.08.2013