Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

Сезонный запрет на эксплуатации тяжелых грузовиков сочли экономически нецелесообразным

Сезонный запрет на эксплуатации тяжелых грузовиков сочли экономически нецелесообразным

Нынешний март бьет рекорды по количеству осадков. В центральных регионах России в первый месяц весны их уже выпало в два раза больше нормы. Обилие снега чревато бурными весенними паводками. В зоне риска оказались как населенные пункты, так и автомагистрали, которые могут быть подтоплены или даже разрушены половодьем. Вдобавок  чиновники решили в этом году не запрещать эксплуатацию на весенних трассах грузовиков. Ранее этот запрет всегда вводился для сохранения дорог, ослабленных талыми водами. Не лишится ли страна автомобильного сообщения – станет понятно через полтора-два месяца.

Вчера президент Владимир Путин обсуждал аномальную погодную ситуацию со своим полпредом в Центральном федеральном округе Александром Бегловым и губернатором Ростовской области Василием Голубевым.Интенсивное таяние снега угрожает не только подтоплением городов и весей, но и транспортной системы страны. В частности, автомобильным дорогам, отдельные участки их, расположенные в низинах, также могут оказаться под водой. Есть и другая угроза. Талые воды пропитывают грунт под дорожным полотном.

Речь шла и о снегопадах, которые фактически парализовали жизнь в некоторых регионах европейской части РФ. Так, в Курской области за два дня выпала двухмесячная норма осадков. В Ростовской же области другая беда – наводнение. Оно теряет прочность и может быть подвержено разрушению. Так природа тестирует каждую весну качество отечественных автомагистралей. Однако сейчас ожидается другое испытание. Дело в том, что Росавтодор, уступив требованиям Минэкономразвития (МЭР), решил не вводить ограничения движения по федеральным трассам для тяжелых автопоездов. Аналогичные ограничения для фур вводятся и в других странах, например, Финляндии, Швеции, Норвегии, США и Канаде. С той разницей, что запреты носят ситуационный характер, зависят от прогнозов погоды и решение об их введении и исполнении часто принимается местными властями штатов или областей. Шляпникову очевидно, что у этой проблемы есть и другая сторона. Допустимые нагрузки на ось для грузовиков выше, а сезонные ограничения меньше или даже отсутствуют в тех странах, где дороги более высокого качества. «Такая ситуация является результатом применения высоких стандартов по проектированию, строительству и поддержанию автомагистралей в надлежащем состоянии. В России, к сожалению, качество автомагистралей значительно отстает от западных, поэтому ограничительные меры традиционно только усугубляли ситуацию для российских грузоперевозчиков каждую весну», – отметил Шляпников.Гендиректор City Express Алексей Кичатов видит принципиальное отличие в практике строительства дорог в Европе или США  от России в строгости соблюдения технологий. «В США дороги ремонтируют, даже если на них нет трещин. Логика простая: когда появятся трещины – будет уже поздно. Там просто нет такого явления, как хроническое недофинансирование дорожной отрасли.

Кроме того, он не исключает, что в этом году паводок будет сильнее обычного. В свою очередь, замгендиректора Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Петр Павлюк инициативу МЭР полностью одобрил. Однако гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников говорит, что польза от «просушки» автодорог все-таки есть. «Мера направлена на снижение ущерба дорогам, которые подвергаются усиленному износу в процессе эксплуатации весной во время интенсивного таяния снега и льда. Эффект экономии от введения весенних ограничений на поддержание дорог и рост срока их службы может достигать 20–40%», – подчеркнул он. Эмбарго традиционно из года в год вводилось с 1 апреля и действовало по конец июня. Проезд фур запрещался на большинстве федеральных дорог. Для каждого участка устанавливались индивидуальное значение предельной нагрузки на ось грузовика и срок действия ограничений. Вынужденный трехмесячный простой фур имел отрицательный эффект для всей экономики, учитывая, что до 70% (почти 6 млрд. т) грузов в РФ перевозится автомобильным транспортом. Чиновники МЭР доказали, что ущерб грузоперевозчиков от сезонных ограничений превышает возможные затраты Росавтодора (387 млрд. руб.) на приведение дорог в порядок после осенне-зимнего сезона. Любопытно, что несколькими месяцами ранее руководители ведомства доказывали, что на эти цели требуется свыше 1,1 трлн. руб., потери же грузоперевозчиков оценивали всего в 2,9 млрд. руб.Взгляды сторон решение не вводить запрет на эксплуатацию тяжелых грузовиков в апреле–июне этого года прямо противоположные. Глава Федерального управления автодорог «Центральная Россия» Юрий Жирков от такой перспективы не в восторге.

Необходимы не запреты сами по себе или отказ от них, а повышение качества строительства и ремонта дорог, использование современных материалов», – считает Кичатов.    

Независимая газета

13.08.2013