Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

Северный морской путь обустроят по правилам

Северный морской путь обустроят по правилам

В Министерстве транспорта РФ приступили к разработке правил плавания по Северному морскому пути (СМП).Для определения эффективности использования Севморпути в таком качестве в начале 2012 года были осуществлены пробные рейсы с отправкой партий грузов транзитом через северные моря на экспорт, которые доказали, что при определенных условиях они могут быть привлекательными для грузовладельцев.Китай одним из первых готов рассматривать варианты стыковки СМП со своими международными транспортными коридорами, а также обсуждать и инвестиции в соответствующие проекты. Однако для дальнейших шагов в этом направлении опять-таки требуются правила плавания по СМП. Без этого сложно обеспечить информационное взаимодействие и организовать сквозные маршруты в китайские порты.

Существовавший порядок финансирования инфраструктуры вытекал из устаревших нормативных документов, согласно которым Севморпуть рассматривался как внутренняя морская линия, предназначенная для завоза топлива, продуктов и других генеральных грузов в порты на побережье арктических морей и вдоль крупных рек Сибири. На обратном пути оттуда, соответственно, отправляли лес и добытые полезные ископаемые.

Таким образом, линия регулировалась преимущественно как каботажный маршрут. И важнейшая составная часть подобного законодательного пакета – правила плавания по СМП.Причем с обустройством северной трассы России нельзя затягивать: в ближайшей перспективе необходимо начинать освоение шельфовых месторождений нефти и газа. А это потребует масштабных перевозок оборудования и снабжения для персонала буровых установок. По подсчетам экспертов, специалистов ОАО «ЛенМорНИИпроект», для выхода добычи на проектную мощность на Севере потребуется флот из 20–30 торговых судов усиленного ледового класса.

Вместе с тем сейчас СМП продвигается еще и как транзитная трасса, что выдвигает иные требования по ее обустройству.Как отметил замдиректора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Сергей Сарицкий, в связи с этим 30 июля 2012 года президентом РФ Владимиром Путиным был подписан указ о создании ФГУ «Администрация Северного морского пути».Как полагает специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, фактически это дало мощный стимул для возобновления регулярной перевозочной деятельности по СМП. В свою очередь, это невозможно без создания нормативной базы, регулирующей перевозки на Крайнем Севере.

РЖД-Партнер

Они необходимы для обеспечения транзитных перевозок и нацелены на стимулирование притока дополнительных грузопотоков на этот арктический маршрут.Как пояснил зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Вадим Тюльпанов, законодателям эти правила нужны прежде всего для того, чтобы уточнить параметры финансирования морской трассы в зависимости от выполняемых ею функций и объемов загрузки.До этого СМП содержали исходя из фактического состояния маршрута.

Как отметил С. Сарицкий, правила плавания – это, по сути, стандарты обеспечения перевозок. Они определяют в том числе и регламенты взаимодействия объектов российской инфраструктуры с иностранными компаниями. Предстоит решить, сколько должно быть опорных пунктов на Северном морском пути и какое оборудование навигации и связи на них целесообразно установить.

Уже одно только это способно превратить СМП из маршрута, по которому осуществлялись в последнее время лишь эпизодические проводки морских караванов, в постоянно действующую трассу. Ее обустройство повлечет за собой солидные вложения инвестиций. С целью оптимизации расходов предполагается привлечь на СМП дополнительные грузопотоки, в первую очередь транзит.

04.09.2012