Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

Сергей Генералов ведет переговоры о продаже FESCO

Сергей Генералов ведет переговоры о продаже FESCO

Российский транспорт покидает один из самых известных бизнесменов. Сергей Генералов ведет с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова переговоры о продаже FESCO, владеющей портом во Владивостоке, крупным морским флотом и несколькими железнодорожными компаниями. Сумма сделки может составить около $1 млрд. Это последний крупный актив Сергея Генералова, в результате у него останутся лишь небольшие компании по продаже авиатренажеров и авиатакси. Новых вложений от бизнесмена его коллеги ожидают уже в Европе, а не в России.

Группа «Сумма» ведет переговоры с Сергеем Генераловым о выкупе принадлежащих ему через компанию «Промышленные инвесторы» 56% акций транспортной группы FESCO (ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП). На этой неделе «Сумма» подала соответствующее ходатайство в ФАС, завершение переговоров намечено на середину июня. До этого момента покупатель должен провести due diligence активов, после чего начнется обсуждение конечной цены сделки. В «Сумме» от комментариев отказались. Сергей Генералов через пресс-службу передал, что «не комментирует незавершенные сделки».

В периметр продажи могут попасть все активы FESCO (ее выручка в 2011 году составила $1 млрд, EBITDA — $225 млн). Это Владивостокский морской торговый порт (специализируется на перевалке контейнеров, металлов и автомобилей), морской торговый флот (49 судов, включая четыре ледокола), железнодорожная компания «Русская тройка» (50%, еще 50% у ОАО РЖД), крупнейший на Дальнем Востоке оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», около 20% акций «Трансконтейнера», логистические и экспедиторские компании.

Более того, в сделку войдет железнодорожный оператор «Трансгарант», которого должен был купить «Нефтетранссервис (НТС)» братьев Аминовых. В декабре 2011 года FESCO выставила «Трансгарант» на продажу. «ВТБ Капитал» несколько месяцев собирал заявки с претендентов, а 8 мая 2012 года НТС был объявлен победителем конкурса (предложил около $350 млн).Глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что «Транзас» может рассчитывать на увеличение продаж. «Реализация тренажеров для вертолетов растет вместе с производством этой техники. Кроме того, «Транзас» единственный в России освоил производство тренажера для иностранных самолетов (ATR). Это открывает перспективы как внутри России, так и за ее пределами — на мировом рынке наши тренажеры пока составляют менее 2% от общего количества»,- поясняет эксперт.

Но этот бизнес не требует столь масштабных инвестиций, как выручка от продажи FESCO. Знакомый Сергея Генералова говорит, что деньги могут пойти на покупку европейских активов в транспорте (судоходном бизнесе) или высокотехнологичного производства, которые могут быть выставлены на продажу из-за сложной экономической ситуации в Европе.КоммерсантЪ Но все они давно проданы. Решение о выходе господина Генералова из транспортного бизнеса может быть связано с неудачной попыткой консолидации «Трансконтейнера», на базе которого предприниматель хотел создать глобального контейнерного оператора (по схеме судно-порт-железная дорога-автотранспорт).Именно Сергея Генералова называют одним из основных лоббистов IPO «Трансконтейнера» в 2010 году.

Тогда бизнесмен купил 12,5% из около 35% размещенных акций. После этого господин Генералов докупал акции, зачастую дороже рынка.В итоге он довел свою долю до 20% и выставил на продажу универсального железнодорожного оператора «Трансгарант», чтобы получить деньги на покупку у ОАО РЖД еще минимум 25% акций «Трансконтейнера». Но принятие решения о дальнейшей продаже акций компании затянулось, и в ОАО РЖД уже говорят о том, что бумаги не следует продавать совсем. На рынке Сергея Генералова характеризуют как профессионального инвестора, который «умеет продавать свои активы дорого». «Обычно Сергей входит в активы на три-четыре года.

Например, ЕБРР, который в 2008 году купил пакет за $120 млн, в случае исполнения оферты получит всего около $43,4 млн. Финансировать сделку будет Сбербанк.Владельцы и менеджеры «Суммы» всегда говорили, что транспорт — приоритетное инвестиционное направление группы.

Но сейчас совместно с «Транснефтью» ей принадлежит только контрольный пакет Новороссийского морского торгового порта (НМТП) и несколько небольших железнодорожных активов. «С покупкой FESCO у группы появится возможность сделать ленд-шипинговую компанию, а также выстроить сквозные цепочки по схеме порт-железная дорога-порт и предоставить новый для России транзитный сервис»,- говорит источник, знакомый с планами группы. При этом он подчеркивает, что никаких планов по объединению FESCO с НМТП у «Суммы» нет.FESCO — последний крупный актив Сергея Генералова. В начале-середине 2000-х он контролировал машиностроительные и угольные компании, сахарные заводы и холдинг «Русский алкоголь».

Также изначально планировалось и с FESCO»,- говорит знакомый предпринимателя. Три-четыре года было предельным сроком для большинства активов экс-министра энергетики и бывшего сотрудника ЮКОСа (подробнее см. справку). Однако в ДВМП Сергей Генералов задержался — он получил контроль над компанией в 2002 году.

После продажи FESCO в группе «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова останется всего три небольших проекта. Среди них — авиакомпания Dexter, позиционирующая себя как авиатакси, 80% в Морском банке, а также 25% в компании «Транзас», которая производит бортовое оборудование для морских и воздушных судов, навигационные комплексы и тренажеры для обучения пилотов. Доля в «Транзасе» была куплена в 2011 году. «Он увлечен бизнесом «Транзаса». Наверняка часть полученных от FESCO денег будет вложена в покупку конкурентов или логичных для расширения производства бизнесов»,- говорит человек из окружения Сергея Генералова.

Теоретически у FESCO есть право разорвать уже подписанный договор о продаже актива, в этом случае НТС получит около $25 млн компенсаций. В НТС комментировать ситуацию отказываются.Рыночная капитализация FESCO вчера оставляла $860 млн, хотя после допэмиссии 25% акций в июле 2008 года она превышала $3 млрд. Источники, знакомые с ходом сделки, говорят, что сейчас за 56% акций FESCO «Сумма» может заплатить около $1 млрд. При этом группе, скорее всего, придется выставить обязательную оферту по выкупу бумаг у остальных акционеров (13% акций принадлежат самой FESCO). Крупнейшими миноритариями ДВМП являются фонд East Capital (7,1%) и ЕБРР (3,7%), еще 20% обращаются на рынке. Получается, что они могут получить за свои активы как минимум вдвое больше их текущей стоимости, но меньше того, что было потрачено.

26.07.2013