Саратовские дороги меняют направление
Комитет дорожного хозяйства Саратовской области считает необходимым сократить число региональных трасс в регионе. Из них 3,9 млрд — средства федерального бюджета, 1 млрд — региональные субсидии. Основной упор правительство планирует сделать на сохранение сети, то есть нужно успеть восстановить больше дорог, чем за год придет в негодность. На эти цели будет потрачено 1,8 млрд рублей.
В профильном комитете считают, что все они соответствуют федеральным нормативам.Сколько денег области удастся сэкономить на данных мероприятиях, в правительстве области не говорят. «Таких расчетов пока не проводили, в случае перевода автодорог в федеральную собственность, на их содержание будут поступать средства из федерального бюджета, а это позволит сократить местные расходы», — говорят в пресс-службе ведомства.Сейчас, по данным комитета дорожного хозяйства Саратовской области, значительная доля дорог не отвечает нормативным требованиям. 15% (1,5 тыс. км) региональных дорог требуют капитального ремонта. В этом году на ремонт дорог области из бюджетов разных уровней будет направлено 4,9 млрд рублей.
О том, что область считает необходимым сократить количество региональных трасс, еще во вторник на заседании межведомственной комиссии в правительстве области заявил председатель комитета дорожного хозяйства Николай Чуриков. По его словам, изменение статуса дорог позволит сократить расходы на содержание дорожной инфраструктуры региона,ставится задача по сокращению числа автострад регионального подчинения. В качестве примера господин Чуриков назвал Самарскую область, в которой региональная дорожная сеть, по его словам, составляет 6 тыс. км против 10 тыс. км в Саратовской области.В профильном комитете сообщили, что в 2013 году в федеральную собственность планируется передать дороги: Энгельс—Ершов—Озинки—граница Казахстана; Самара—Пугачев—Энгельс—Волгоград; обход Саратова от автомобильной дороги Сызрань — Саратов — Волгоград до мостового перехода через Волгу у села Пристанное; мостовой переход через Волгу у села Пристанное; подъезд к Балаковской АЭС от федеральной автомобильной дороги Сызрань — Саратов — Волгоград.
Чиновники полагают, что перевод дорожной сети в федеральное подчинение позволит улучшить качество дорог в области. Конкретных цифр потенциального дохода для областного бюджета пока не называется. В Росавтодоре не исключают возможность передачи дорог в федеральную собственность. Наблюдатели считают это необходимым, но опасаются, что задумка может провалиться. По данным комитета дорожного хозяйства, за последние 6 лет было отремонтировано 150 км региональных дорог. В 2010 году на восстановление было потрачено около 950 млн руб, в 2012 году — 1,2 млрд, в 2013 — 1,8 млрд рублей.
В Федеральном дорожном агентстве министерства транспорта РФ (Росавтодор) вчера затруднились прокомментировать ситуацию с передачей саратовских дорог в федеральную собственность, сославшись на то, что заявок из регионов очень много и каждую нужно рассматривать отдельно. Тем не менее саму возможность данного мероприятия в Росавтодоре не исключили.
КоммерсантЪ
04.09.2013