РЖД представили опытный вагон-платформу для перевозки контрейлеров и контейнеров
Сегодня на Рижском вокзале Москвы состоялась презентация опытного вагона-платформы для перевозки контрейлеров и контейнеров, созданного ОАО «Рузхиммаш» по заказу ОАО «РЖД», сообщила пресс-служба перевозчика.
Гапанович.РЖД-Партнер
«В ходе подготовительных мероприятий в 2011 году ОАО «РЖД» проведена серия опытных контрейлерных поездок с порожними полуприцепами и коммерческим грузом на финских платформах по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва. По результатам испытаний компания приобрела практический опыт эксплуатации подвижного состава, проработаны соответствующие инструкции, технические условия крепления полуприцепов, параметры системы «подвижной состав – терминалы», – сказал В. Гапанович, которого цитирует РЖД.
По его словам, такой вариант снижает риск отсутствия обратной загрузки вагона.В странах Евросоюза контрейлерные перевозки растут опережающими темпами и составляют 30% от всех железнодорожных грузовых перевозок. Основные грузопотоки сосредоточены на направлениях нескольких транспортных коридоров, где действуют более 300 терминалов на территории 29 стран.В рамках Концепции организации контрейлерного сообщения на «пространстве 1520″ ОАО «РЖД» определен перспективный полигон курсирования регулярных контрейлерных поездов.
Он добавил, что после этого компания в кратчайшие сроки обеспечила разработку российской контейнерно-контрейлерной платформы, которая сегодня представлена как опытный образец.»В Европе используется либо контейнерная, либо контрейлерная платформа. В отличие от наших зарубежных коллег мы создали универсальную платформу, на которую можно грузить и контейнер и контрейлер», – сказал В. Гапанович.
По словам старшего вице-президента компании, основными критериями выбора первой очереди являются направления международных транспортных коридоров, включая Финляндию, Украину, страны Балтии, возможность реализации транзитного потенциала страны, обхода наиболее загруженных автотрасс и транспортных узлов.
«Сертификация платформы завершится в 3 квартале 2013 года. Ее производство может быть подготовлено в кратчайшие сроки на любом вагоностроительном заводе России», – подчеркнул В.Как отметил в ходе презентации старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, наибольший потенциал для организации контрейлерных перевозок составляют максимально загруженные автотранспортные направления, когда более высокая скорость прохождения погранпереходов и доставки грузов по железной дороге представляет собой фактор существенного снижения логистических издержек.Не менее важен экологический фактор. На 1 тонно-км выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного автотранспорта почти в 4 раза выше, чем на железнодорожной дороге. Кроме того, при оценке перспектив развития контрейлерных перевозок особое место занимают проблемы безопасности дорожного движения, а также связанные с ними социальный и экономический ущерб.
14.11.2013