РЖД доедет до Франции
20 сентября PSA Peugeot Citroen сообщила, что начала переговоры с РЖД о продаже фирмы GEFCO. 75% процентов акций компании — логиста обойдутся в 800 млн. евро. До подписания договора, GEFCO заплатит PSA 100 млн. евро в качестве дивидендов. РЖД взяла на себя обязательство не делать перестановок в руководстве компании. Продажу GEFCO PSA планирует завершить в течении этого года, по данным PSA. Совет директоров РЖД и правительство одобрили ее на прошлой неделе, по словам сотрудника монополии. PSA отмечает в материалах, что теперь сделку должны одобрить антимонопольные ведомства России и Франции. «Интерфакс» сообщает, что кроме РЖД, GEFCO хотели купить консорциум CVC и APE, Gores Group, PAI и Platinum Equity. GEFCO начала свою деятельность в 1949 г.Ее профиль — доставка готовых автомобилей General Motors и PSA Peugeot Citroen и их комплектующих. Объем грузоперевозок в 2011 г. составил около 4 млн. автомобилей и запчастей. Автотранспортом была перевезена половина из них, морем — 30% и железной дорогой — 20% . В собственности компании 3800 вагонов-платформ, 3500 контейнеров и 30 судов. Основное место работы компании — Западная Европа. По сообщению «Интерфакса», на этот район приходится более 75% ее прибыли. Продажа компании происходит по программе избавления от непрофильных активов. Пятилетний контракт между GEFCO и General Motors с PSA Peugeot Citroen был заключен в 2012 г. По словам гендиректора InfraNews Алексея Безбородова, за GEFCO РЖД предложила немалую премию. По его оценкам, вся компания2–3пункта EBITDA. Такие же мультипликаторы у конкурентов — Kuehne+Nagel и Panalpina. Выходит, что полная стоимость компании должна быть446–669 млн. евро. РЖД согласна заплатить 900 млн. евро за 75%. Со слов сотрудника РЖД, компания давно хочет начать работу на европейском рынке.
Там немало подобных компаний, но на продажу была выставлена только GEFCO. Если бы покупали другую транспортную фирму, то премия могла быть еще выше. В следующем году РЖД планирует использовать кредит с возможностью рефинансирования для покупки GEFCO, утверждает работник монополии. По его словам, РЖД может позволить себе провести такую крупную сделку в кредит, подходящие банки уже найдены. Чистый долг компании на конец 2011 г. составлял 189 млрд. руб., при отношении к показателю EBITDA — всего 0,56. РЖД намерена создать российско-казахско-белорусскую логистическую компанию на базе «Трансконтейнера» (50%+1 акция). Однако, GEFCO туда передана не будет.
Главные цели покупки — технологии транспортировки груза и доля на европейском рынке. На данный момент не решена судьба трехстороннего СП, поскольку правительство еще не одобрило этот проект. Предполагалось, что РЖД продаст свою долю в «Трансконтейнере», но теперь монополия наверняка будет пытаться сохранить ее, считает собеседник. Андрей Рожков, аналитик ИФК «Метрополь», считает, что правительство включит GEFCO в «Трансконтейнер», а потом продаст объединенную компанию. Сейчас в правительстве создана рабочая группа, которая должна определить стратегию развития РЖД до конца октября. Ранее определенная позиция предполагает, что РЖД должна заняться инфраструктурным бизнесом, но президент компании Якунин думает, что РЕЖ должна остаться логистической компанией.
Заметка: Затеяли строительство? Без аренды рамных лесов не обойтись. Самостоятельно монтировать подобные вспомогательные сооружения под силу не каждому, ведь они должны быть надежными и устойчивыми.
Французский бизнес, терпящий убытки, раскритиковал политику санкций против России
23.09.2012