Рыбная монополия
ОАО «Рефсервис», дочернее предприятие ОАО «РЖД», стало инициатором почти двухкратного повышения тарифов на перевозку рыбопродукции в разгар лососевой путины на Дальнем Востоке. Можно предположить, что любые действия «Рефсервиса» являются сигналом и для остальных владельцев изотермического подвижного состава (ИВС). В том числе и повышение тарифов. Видимость конкуренции на рынке транспортных услуг обеспечивается за счет многочисленных дочерних компаний ОАО «РЖД», но при этом получается, что монополия сохраняет контроль над отраслью. InfraNews
В январе-июле 2012 года общий объем перевозок рыбы с Дальнего Востока по сети железных дорог составил 318,5 тыс. т. (+2,4% к уровню января-июля прошлого года), из них подвижным составом ОАО «Рефсервис» было перевезено более 79,2 тыс. т. рыбы, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в пресс-релизе службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 14 августа 2012 года. Таким образом, «дочка» РЖД контролирует около 25% рынка перевозок рыбопродукции Дальнего Востока.
Но ОАО «Рефсервис» — лишь одно из более чем 150-ти дочерних предприятий естественной монополии ОАО «РЖД» (на Дальнем Востоке «дочка» оперирует 150 рефсекциями и 1100 вагонами-термосами). Скачок железнодорожных тарифов на перевозку лосося в центральную часть России пришелся на 1 июля. После того, как ОАО «Рефсервис» начало поднимать цены, другие компании-перевозчики тоже стали увеличивать тарифы. Если полтора месяца назад стоимость перевозки килограмма лосося в Москву из Владивостока составляла 5,3 рубля, сейчас же она вплотную приблизилась к 10 рублям, ранее отметил замглавы Росрыболовства Василий Соколов, подчеркнув, что ведомство уже обратилось в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой вмешаться в ситуацию.- Стоимость перевозки по железной дороге поднималась на 100 тысяч рублей каждую неделю, и сегодня стоимость транспортировки рефрижераторной секции из Владивостока до Москвы достигает около 1,7 млн рублей, из них примерно 840 тысяч рублей – это только тариф ОАО РЖД, плюс тариф посредника — владельца рефрижераторной секции, — сообщил член совета директоров ОАО «Далькомхолод», президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов агентству PrimaMedia.
30.11.2012
Похожие материалы:
15.03.2013 / Тариф на ж/д перевозки морепродуктов с Дальнего Востока не является определяющим в формировании их цены – ДВЖД
Тариф на железнодорожные перевозки морепродуктов с Дальнего Востока не является определяющим в формировании их розничной цены и не может быть препятствием для увеличения объемов транспортировки, сообщила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги. Крупнейшим из них, но не монополистом согласно законодательству, является ОАО «Рефсервис» (на его долю приходится 24,5% перевозок). Стоимость доставки горбуши в подвижном составе […]
09.10.2013 / РЖД и «Рефсервис» отправили с Дальнего Востока первый в 2012 г. ускоренный поезд с рыбой
ОАО «РЖД» и ОАО «Рефсервис» отправили с Дальнего Востока первый в 2012 году специальный ускоренный поезд с рыбой, сообщила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги. В 2011 году всего было отправлено 35 ускоренных поездов. В них перевезено более 57 тыс. тонн морепродуктов.РЖД-Партнер Состав, груженный 1712 тоннами тихоокеанской рыбы отправлен со станции Мыс Чуркин. В его […]
24.09.2013 / Операторов ждёт унификация тарифов на порожний пробег
Экспертный совет Федеральной службы по тарифам обсудил перспективу введения унифицированных цен на порожний пробег вагонов. Согласно его заключению, предлагаемые изменения не должны привести к резкому росту тарифов на грузовые перевозки. В официальном заявлении ФСТ России по итогам заседания говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при […]
05.11.2013 / Отгрузки рыбы по ДВЖД в 2012 г. выросли на 0,4%
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») за 2012 год перевезла около 394 тысяч тонн морской рыбы, что на 0,4% выше аналогичного показателя 2011 года, сообщил заместитель начальника отдела маркетинга дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Редько. «Объем перевозок рыбы в вагонах-термосах и рефрижераторных секциях за 2012 год составил 394 тысячи тонн, что на […]
27.09.2013 / Maersk запускает рефсервис на Новороссийск
Seago Line, региональный перевозчик в составе Maersk, запускает рефсервис на Новороссийск. Первый судозаход, как рассказали SeaNews в компании, планируется 14 ноября.В прошлом году у Seago тоже был сезонный рефсервис на Новороссийск, но он работал в другой ротации – через Ашдод и Порт-Саид.SeaNews Как рассказали SeaNews в российском представительстве компании, он будет сезонным, основной грузопоток составят […]