Роттердам FY 2012
Порт Роттердам первым из портов подвел итоги 2012 года. Как сообщили SeaNews в Администрации порта Роттердам, грузооборот вырос на 1,7% и составил 442 млн тонн.
«Хотя рост ограничен, для Роттердама это новый рекорд, – прокомментировал итоги года CEO Администрации порта Роттердам Ханс Смитс. – В 2012 году несколько увеличился контейнерооборот, главным образом благодаря экспорту. Снижение в сухогрузном сегменте произошло из-за сокращения производства в сталелитейной промышленности, особенно это сказалось на перевалке руды. Снижение объемов сухих грузов было более чем компенсировано благодаря наливным грузам – порт перевалил больше сырой нефти и нефтепродуктов. Объемы нефтепродуктов за последние десять лет практически утроились. Это говорит о том, что роль порта Роттердама как хаба для глобальной торговли все более возрастает. В весовом выражении перевалка контейнерных грузов увеличилась на 2% и составила 126 млн тонн. Снижение темпов экономического развития приводит к тому, что импорт снижается, а экспорт растет. При этом фидерный оборот сократился, тогда как short sea грузопоток вырос.Примерно половина оборота Роттердама, 214 млн тонн, приходится на наливные грузы.
В течение последних пяти лет Роттердам ежегодно наращивал свою долю на этом рынке на 0,5%. Роттердам сохранил отрыв от Гамбурга и Антверпена в контейнерном сегменте, которого удалось достичь в 2009 году.
Контейнерооборот через Роттердам по итогам 2012 остался на уровне прошлого года – 11,9 млн TEU. Это позволяет порту расти, поскольку глобальная торговля развивается быстрее, чем экономика Голландии и Европы. Однако, несмотря на положительный результат по грузообороту в этом году, многие компании сократили прибыль, ряд компаний терпят убытки, а некоторые сокращают персонал».По итогам Q3 2012 доля Роттердама в суммарном обороте североевропейских портов (Hamburg – Le Havre range) составляет 37,7%.
Оборот сухогрузов составил 79 млн тонн. При этом объем сельхозгрузов снизился на 18% из-за плохого урожая в основных странах-производителях и высоких цен на рынке. Перевалка руды и металлолома сократилась на 12% из-за снижения объемов производства и закрытия ряда предприятий. Оборот кокса снизился на 4%, прочих навалочных грузов – на 9%.
Перевалка сырой нефти выросла на 6%, нефтепродуктов – на 12%. Основная причина такой высокой динамики нефтепродуктов – разница в цене мазута в Европе и Азии. Поэтому, например, российский мазут выгодно отправлять на азиатские рынки через Роттердам. Объемы нафты, газойля, дизеля, бензина и керосина также выросли.
В 2013 году ожидается рост порядка 2%, грузооборот Роттердама может достигнуть 450 млн тонн. В последующие годы прогнозируется более высокая динамика перевалки.
SeaNews
08.11.2013