Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

Российские дороги хуже ангольских и таджикских

Российские дороги хуже ангольских и таджикских

Аналитики банковской группы Goldman Sachs опубликовали обзор «Российская инфраструктура и строительство». Доставшаяся в наследство от СССР транспортная сеть, которая является одной из самых протяженных в мире, пришла в упадок вследствие недостаточного финансирования на протяжении десятков лет – таков вывод зарубежных экспертов. Хотя при дополнительных вложениях в российские дороги 1% ВВП  экономика страны вырастет на 0,5%.

В рейтинге конкурентоспособности Всемирного экономического форума Россия по качеству дорог занимает 130-е место из 142-х, находясь ниже Анголы, Киргизии и Таджикистана.

Финансирование строительства дорог растет: 794 млрд руб. в 2012 г., 942 млрд в 2013 г. и 1 трлн в 2014 г. По оценкам Goldman Sachs, к 2018 г. государство потратит на дороги уже около 1,8 трлн руб. (исходя из прогноза Минэкономразвития — около 1,1% ВВП). Свыше 70% этих средств дадут сами пользователи дорог через уплату топливных акцизов. Таким образом, государство сможет обеспечить 100%-ное финансирование в соответствии с нормативами затрат, но могло бы расходовать на эти цели на 0,5-1% ВВП больше. При этом объемы финансирования сегодня не соответствуют заявленным в федеральной целевой программе, а система абсолютно непрозрачна: оценить конкретную стоимость километра дороги невозможно. При этом в США, Канаде, Германии есть открытые базы данных со стоимостью и характеристиками любого дорожного проекта. За рулем

Между тем российские расходы на дорожное строительство растут приличными темпами: с 255 млрд руб. в 2005 г. до 545 млрд в 2011 г. Однако эффективность этих расходов не так высока, а интенсивность движения выросла за 10 лет в 1,8 раза. Плотность дорожной сети в России достигает 6 км на 1 тыс. человек, что втрое выше, чем в Индии и Китае (2 км на 1 тыс. человек), но значительно ниже, чем в США (14 км). Таким образом, не менее 30% трасс работают в режиме перегрузки. По мнению аналитиков Goldman Sachs, российское правительство вкладывает недостаточно средств в инфраструктуру не из-за нехватки денег в бюджете – оно просто  не верит в эффективность этих инвестиций.

В то же время в Польше увеличение инфраструктурных расходов с 3,5% ВВП до 4,5% в 2005-2008 гг. добавило к темпам роста экономики 0,25%.

Мы же расходуем на дороги «и плохо, и мало», говорит директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.  Из-за слабой конкуренции качество материалов невысокое, низка и производительность труда. Потери экономики от постоянных заторов, по оценке Минтранса, составляют  7-9% ВВП.Расходы на транспорт в России в 2005-2010 гг. составляли 1,5-1,7% ВВП, на инфраструктуру в целом (включая электросети и коммуникации) — 3,7-4,3% ВВП, подсчитали аналитики Goldman Sachs. По методологии Всемирного банка Россия относится к странам со средним уровнем ВВП на душу населения, а значит ей нужно тратить на инфраструктуру хотя бы 3,5-4,5% ВВП (как в Центральной и Восточной Европе). При этом свыше 50% вложений должно идти не на создание инфраструктуры, а на поддержание уже имеющейся.

31.07.2013