Россияне грозятся отобрать грузы у Риги и многих портов стран Балтии
Новый контейнерный терминал, действующий в российском порту Усть-Луга, намеревается «отобрать» грузы у многих портов стран Балтии, в первую очередь – у Риги и Таллина.
Сегодня в этих соседних портах больше половины контейнеров – российские. Я оцениваю этот объем примерно в 300 тыс. TEU в год.PortNews
Если сравнивать стоимость перевозки контейнера в Москву через порты Прибалтики и Усть-Лугу, то железнодорожный тариф из Усть-Луги оказывается примерно на тысячу долларов на один контейнер дешевле, чем из зарубежных портов. Морской фрахт при этом примерно одинаковый. Очевидно, что для грузовладельца появляется реальная выгода в $1000 на ящик! С транзитом наших грузов через Финляндию — примерно та же история.
Богданов утверждает, что УЛКТ намеревается в ближайшем будущем перехватить перевалку грузов, которые сейчас идут транзитом через Ригу, Таллинн и другие порты стран Балтии за исключением Клайпеды.Приводим фрагмент интервью (полный текст – см.по ссылке):Вопрос: — Какие грузы вы видите в перспективе на УЛКТ? Какова будет среди них доля транзитных грузов?А.Богданов: — Мы, в первую очередь, рассчитываем на грузы, которые сейчас следуют в Россию транзитом через порты Прибалтики и Финляндии.
Кроме того, грузы, следующие через российский порт, не сталкиваются с риском встать в очередь на сухопутной границе, особенно в зимний высокий сезон.
Мы серьезно нацелены на привлечение в порт Усть-Луга транзитного грузопотока из прибалтийских государств, в том числе и экспортных объемов российских и казахстанских грузов.
Вопрос: — Какие терминалы в Прибалтике могут рассматриваться как конкуренты УЛКТ?
А.Богданов: — Конкурентами УЛКТ являются все терминалы Прибалтики за исключением, пожалуй, только порта Клайпеда. Этот порт находится дальше всех от российских границ, и на него ориентируются большей частью белорусские и украинские грузовладельцы.
Мы нацелены на грузы, которые идут через Ригу и Таллинн. Завершение строительства автодороги, позволит снять ограничения по вывозу серьезных объемов контейнеров из Усть-Луги, а за счет разницы в цене на наземную транспортировку, привлекательность УЛКТ будет бесспорной.Об этом в интервью российскому информационно-аналитическому агентству «ПортНьюс» рассказал генеральный директор российской компании (открытого акционерного общества) «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ) Андрей Богданов.По его словам, слухи об отсутствии грузов на проработавшем уже 11 месяцев новом контейнерном терминале в российском порту Усть-Луга оказались сильно преувеличены. На днях второй контейнерный поезд ушел с терминала в Нижний Новгород.
15.10.2013
Похожие материалы:
17.12.2012 / УЛКТ получил возможность принимать и отправлять контейнерные грузы по железной дороге
Усть-Лужский Контейнерный Терминал (УЛКТ, Ленобласть) с 10 апреля получил возможность осуществлять прием и отправку контейнерных грузов по железной дороге (ст.Лужская), что указано в соответствующей телеграмме ОАО «РЖД», сообщает пресс-служба Национального контейнерного терминала (НКК). Таким образом, у участников рынка контейнерных перевозок появились дополнительные возможности для реализации логистических решений – в частности, развитая железнодорожная инфраструктура порта Усть-Луга […]
28.06.2013 / УЛКТ обработал первый контейнерный поезд с экспортными грузами
Усть-Лужский Контейнерный Терминал (УЛКТ) и станция Лужская обработали первый контейнерный поезд, доставивший в порт экспортные грузы, сообщила пресс-служба Национальной контейнерной компании. Строительство УЛКТ проведено в рамках государственно-частного партнерства.Национальная контейнерная компания (НКК) – российский оператор контейнерных терминалов. Сеть терминалов НКК включает Первый контейнерный терминал в Санкт-Петербурге; Усть-Лужский контейнерный терминал в Ленинградской области; Контейнерный терминал Ильичевск в […]
18.07.2013 / Грузы для сборки автомобилей Volkswagen отправлены через УЛКТ
18 июня Усть-Лужский Контейнерный Терминал отправил контейнерный поезд (КП) с комплектующими для сборки автомобилей Volkswagen. Строительство УЛКТ проведено в рамках государственно-частного партнерства.Национальная Контейнерная Компания (НКК) — ведущий в России и СНГ оператор контейнерных терминалов. Компания была основана в 2002 году. Сеть терминалов НКК включает Первый Контейнерный Терминал в Санкт-Петербурге; Усть-Лужский Контейнерный Терминал в Ленинградской области; […]
20.09.2013 / УЛКТ: два судозахода Unifeeder в неделю
Усть-Лужский Контейнерный Терминал (УЛКТ) начинает принимать еженедельно два судозахода контейнерной линии Unifeeder.НКК управляет УЛКТ совместно с Eurogate, ведущим европейским оператором контейнерных терминалов. Строительство УЛКТ проведено в рамках государственно-частного партнерства. ТКС.РУ Первая очередь терминала введена в эксплуатацию в 2011 году. Полного развития терминал достигнет к 2025 году, когда его пропускная способность составит 2,85 млн TEU. Пропускная […]
16.08.2012 / На УЛКТ обсудили развитие транспортного узла Усть-Луга
На Усть-Лужском Контейнерном Терминале (УЛКТ) 25 мая 2012 года прошло выездное совещание с участием заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского и главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина.PortNews Об этом сообщает пресс-служба УЛКТ.На совещании обсуждался вопрос «О развитии транспортного узла Усть-Луга». Были заслушаны доклады: «Развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры транспортного узла Усть-Луга, «Создание интегрированной технологии работы транспортного […]