Россия и Норвегия обсудили вопросы автоперевозок
В период с 13 по 14 марта 2012 года в Минтрансе России состоялось заседание Смешанной Российско-Норвежской комиссии по вопросам сотрудничества в области международного автомобильного сообщения. Российскую делегацию возглавлял А.Ю. Шерстнев, заместитель руководителя Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России. От АСМАП в работе Комиссии приняли участие А.А.Лохов, руководитель Департамента организации перевозок, и О.Л.Добросмыслова, руководитель группы Департамента.
Делегации обменялись информацией и статистическими данными о выполнении автомобильных перевозок между Россией и Норвегией и отметили, что, несмотря на сокращение в 2009 г. взаимной торговли из-за мирового финансово-экономического кризиса, объем перевозок автомобильным транспортом между Россией и Норвегией продолжал увеличиваться в 2009 и 2010 годах. Вместе с тем, по ряду вопросов требуются некоторые уточнения.Российская делегация задала вопросы, касающиеся системы оплаты за проезд по платным дорогам в Норвегии. Норвежская сторона пообещала в кратчайшие сроки направить соответствующие сведения.
В свою очередь, норвежская делегация проинформировала о проблемах, связанных с проездом по территории Норвегии в зимний период, и о требованиях, предъявляемых к зимнему оснащению транспортных средств.Переговоры прошли в конструктивной и доброжелательной обстановке.Trans-Port
Норвежская делегация после состоявшейся дискуссии положительно ответила на просьбу российской стороны и согласилась не связывать увеличение контингента на 2012 год для грузовых автотранспортных средств с экологическими требованиями, но проинформировала, что, начиная с 2013 года, 1500 дополнительных норвежских разрешений будут действительны для автотранспортных средств, которые отвечают экологическим требованиям Евро-5 . При этом сертификаты для автотранспортных средств Евро-5 соответствуют требованиям, установленным в Приложении (Annex) 4 к документу ITF/TMB/TR(2008)12 «Многосторонняя квота ЕКМТ. Руководство пользователя» («EСMT multilateral quota. User guide»). Также норвежская сторона высказала пожелание того, чтобы в перспективе экологические требования постепенно были введены и для остальных разрешений.
Делегации подтвердили, что разрешения текущего года на автомобильные перевозки будут действовать до 31 января следующего года.
Делегации отметили, что практически отсутствуют проблемные вопросы при осуществлении двухсторонних перевозок между Россией и Норвегией. Тенденция увеличения объемов перевозок автомобильным транспортом сохранилась и в 2011 году.Делегации договорились способствовать дальнейшему развитию пассажирских перевозок автомобильным транспортом между Норвегией и Россией.Стороны подтвердили договоренности от мая 2001 года по ежегодному предоставлению многократных норвежских разрешений российским предприятиям, осуществляющим перевозку экипажей морских судов для замены в портах Норвегии по списку предприятий, и согласились в будущем передавать такие разрешения одновременно с обменом прочими разрешениями в декабре месяце.
При этом российская сторона будет направлять списки предприятий в течение октября месяца, а норвежская сторона будет выдавать многократные разрешения, которые будут действовать до 31 января года, следующего за годом действия.В 2012 году российская сторона направит списки предприятий в марте-апреле, а норвежская сторона обещала в ближайшее время по дипломатическим каналам направить многократные разрешения для российских предприятий на период с 24 июня 2012 года до 31 января 2013 года.Исходя из поступательного роста объемов перевозок грузов и пассажиров с учетом складывающегося среднемесячного расхода разрешений, российская сторона обратилась с просьбой увеличить контингент разрешений 2012 года для грузовых и пассажирских перевозок.
10.10.2013