Решение о приватизации Трансконтейнера будет принято после оценки покупки РЖД компании GEFCO
Вопрос о приватизации ОАО «Трансконтейнер» требует оценки совершенной сделки ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) по покупке французского логистического оператора GEFCO, заявил глава министерства транспорта РФ Максим Соколов на брифинге в пятницу.
«РЖД сделали определенные шаги в развитии логистической составляющей, поэтому ситуация изменилась: (было сделано – ИФ) приобретение, позволяющее в большей степени проявлять РЖД не только как инфраструктурную компанию. Теперь ситуация требует изучить решения по продаже пакета, либо по форматированию какой-то иной «логистической цепочки», – заявил министр.
«Этот вопрос требует изучения в зависимости от перспектив взаимодействия РЖД и GEFCO, а также позиции казахстанской и белорусской сторон. Она в полном объеме на данный момент еще не определена по этому вопросу», – озвучил он позицию ведомства.
По его словам, Минтранс сейчас проводит такой анализ совместно с министерством экономического развития РФ и РЖД. «Взвешенную позицию для принятия решений» правительство должно выработать в 2013 г., отметил министр. При этом он заявил, что пока не видел директив ни в пользу продажи пакета, ни в пользу создания единой логистической компании Таможенного союза, на котором настаивают РЖД.
Как сообщалось ранее, РЖД закрыли сделку по покупке 75% акций GEFCO за 800 млн евро в четверг. М.Соколов в пятницу ее назвал «успешной» и «эффективной».
Между тем, чиновники пока высказываются в пользу приватизации всего этого пакета сразу или 25% на первоначальном этапе. В пользу такого сценария ранее высказывались и представители крупнейшего миноритария оператора – группы FESCO и покупающей ее группы «Сумма». Интерес к акциям «Трансконтейнера», помимо групп «Суммы» и FESCO, ранее проявляли UCL Владимира Лисина и группа Globaltrans (правда ее гендиректор Сергей Мальцев заявлял, что интерес его компании к этому активу не является первоочередным). Потенциальный интерес имеют ОАО «АФК «Система» и ЗАО «Нефтетранссервис».
FESCO сейчас приобретает группа «Сумма», по неофициальной информации, имеющая долю, достаточную для консолидации блокпакета акций «Трансконтейнера».ТКС.РУ
В сентябре М.Соколов заявлял, что правительство определяется с моделью развития РЖД – «как она будет развиваться – исключительно как инфраструктурная компания, или же в планы по ее развитию будут заложены другие виды деятельности и, в первую очередь, логистика». «В том числе это зависит от планов по приобретению РЖД активов на международном рынке логистических и других перевозок», – отмечал он тогда, поясняя, что имеет в виду планы монополии по участию в аукционе по приобретению контрольного пакета акций GEFCO.Позднее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович более четко обрисовал позиции сторон. «Есть позиция, ранее определенная, что «Российские железные дороги» должны концентрироваться на инфраструктурном бизнесе (это было определено документами о ж/д реформе, которая должна была завершиться еще к 2011 г. ). Есть позиция В.Якунина, что РЖД все-таки должна остаться логистической компанией, то есть заниматься и перевозками», – говорил он, уточняя, что глава РЖД ссылается на «опыт стран, где ж/д монополии являются логистическими компаниями» – например, Германии.
При этом А.Дворкович заявил, что правительство планирует решить, проводить ли дальнейшую приватизацию ж/д оператора, до конца 2012 г.М.Соколов в сентябре говорил, что модель развития РЖД будет определять и дальнейшую судьбу 50% + 1 акция ОАО «Трансконтейнер», которыми владеет монополия.Сами РЖД выступают против этой идеи. Монополия предлагает передать свой пакет в 50% +1 акция в капитал объединенного логистического оператора РФ, Белоруссии и Казахстана.
21.10.2013