Развитие Севморпути придаст импульс освоению месторождений Таймыра
Освоение месторождений нефти и газа на Таймыре (Красноярский край) зависит от решения вопроса транспортировки добытых углеводородов, сообщил заместитель начальника управления по недропользованию по Красноярскому краю (Красноярскнедра) Юрий Филипцов.
«Перспективы здесь очень высоки, сюда вкладываются большие средства из федерального бюджета. Успех освоения зависит от появления трубопровода (от поселка Пурпе до Заполярного месторождения) или развития Северного морского пути. При возрождении Севморпути недропользователи заинтересуются таким видом транспортировки и активнее включатся в поиски и разработку углеводородов в регионе», – добавил замначальника Красноярскнедра.С развитием Севморпути связан и второй перспективный нефтегазовый регион на Таймыре – Хатангский.
«По Таймыру сейчас можно говорить о двух перспективных нефтегазовых регионах. Первый – Усть-Енисейский район суши, прилегающая акватория Енисейского залива и Карского моря. По сейсмическим профилям, которые отработаны в подконтрольной Красноярску акватории, отчетливо видно, что здесь находится нефтегазовая область, практически неопоискованная, которая имеет все предпосылки, чтобы стать новым центром добычи углеводородов», – отметил Ю. Филипцов.
«Первые геофизические региональные работы, выполненные на современном уровне в районе Хатангского залива и прилегающей акватории в море Лаптевых, показали резкое увеличение мощности средней и верхней частей палеозойского нефтегазоносного комплекса отложений. Было выявлено широкое развитие соленосных отложений, которые являются лучшей покрышкой для нефтегазовых залежей», – сказал Ю. Филипцов.
РЖД-Партнер
22.10.2013
Похожие материалы:
02.09.2013 / По трассам Севморпути объём грузоперевозок в этом году составил более 1.2 млн. тонн
Навигация 2012 года на Северном морском пути подходит к завершению. Ещё никогда столько судов не проходило по кратчайшему маршруту между Европой и Азией, и никогда ещё по нему не провозились такие объёмы грузов. За последние два года количество судов, проходящих по Севморпути за навигационный период, увеличилось десятикратно. В этом сезоне по Севморпути прошло 46 судов […]
02.12.2013 / Закон о Севморпути во 2 и 3 чтении Госдума примет к концу марта 2012 года
Закон о Севморпути Государственная Дума Российской Федерации, как ожидается, примет к концу марта 2012 года.PortNews Такое мнение высказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский в ходе общего собрания Ассоциации судоходных компаний (АСК), проходящего сегодня в Москве.В I чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории […]
15.11.2012 / «Газпром» и «Совкомфлот» обсудили транспортировку углеводородов по СМП
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и генеральный директор Совкомфлота Сергей Франк обсудили вопросы организации транспортировки углеводородов по Севморпути после успешного завершения пробного рейса, сообщает Арктика-Инфо. В августе 2011 года Севморпуть в рекордные сроки преодолел танкер «Владимир Тихонов» размера Suezmax, дедвейтом 162 тыс. тонн. На данный момент завершилось обсуждение вопросов организации транспортировки углеводородов по Севморпути.Арктика-Инфо Решение […]
19.08.2013 / СФ одобрил закон, определяющий понятие акватории Северного морского пути
Совет Федерации одобрил закон, определяющий понятие акватории Северного морского пути (СМП). Оплата такой проводки будет осуществляться исходя из объема фактически оказанных услуг.Правила плавания по СМП будут утверждаться уполномоченным федеральными органами исполнительной власти. При этом выдача разрешений на плавание судов в акватории СМП будет осуществляться лишь при условии выполнения судном требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты […]
06.08.2012 / С начала навигации 2012 года по Севморпути перевезено 781 тыс. тонн транзитных грузов
По оценке экспертов потенциальный объем транзитных грузов по Северному морскому пути в ближайшие годы в восточном направлении может составить 5-6 млн тонн и в западном — 2-3 млн тонн.«Строительство и эксплуатация ресурсодобывающими и судоходными компаниями крупнотоннажных судов арктических ледовых классов повышает коммерческую привлекательность транзитного судоходства по Северному морскому пути, но вместе с тем предъявляет повышенные […]