Развитие института частных ж/д перевозчиков в данный момент преждевременно – ИПЕМ
В настоящее время развитие института частных железнодорожных перевозчиков представляется преждевременным, считает ведущий эксперт-аналитик отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Михаил Жуков.
Жуков.Эксперт также подчеркнул, что традиционно частные компании ориентируются на меньшие сроки окупаемости локомотивов (10–12 лет), чем ОАО «РЖД» (20 лет и более).«Работа частников на наиболее прибыльных направлениях перевозок позволяет увеличить выручку за локомотивную составляющую в 3-4 раза по сравнению со среднесетевой, а на отдельных участках – в 7–8 раз, – объясняет М.Жуков. – При этом необходимо отметить, что оплата услуг инфраструктуры для собственных поездных формирований производится на основе п. 2.17 Прейскуранта № 10-01, и не окупает затрат ОАО «РЖД» на их предоставление».РЖД-Партнер
«План реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок предусматривает регламентацию деятельности частных перевозчиков, но сроки разработки документов постоянно переносятся из-за проблем, связанных с изменением структуры собственности на грузовые вагоны», – поясняет эксперт.М. Жуков полагает, что компания-оператор, владея локомотивом, может предоставлять клиентам сервис более высокого уровня, но при этом опасается, что совместная деятельность нескольких компаний, управляющих локомотивным парком, снизит общие показатели производительности всей сети. «В 2012 году ИПЕМом совместно с A.T.Kearney было изучено 17 маршрутов, на которых могут появиться перевозчики со своей локомотивной тягой. Результат исследований – снижение возможности ОАО «РЖД» осуществлять перекрестное субсидирование в размере 20 млрд рублей, что составляет 28,5% от прибыли компании, – отметил он. «Ввиду этого, потребуется либо выделение дополнительных государственных субсидий в соответствующем размере, либо дополнительное повышение тарифа на 2,1%», – добавил М.
27.11.2012
Похожие материалы:
11.12.2012 / Промышленники гарантируют возврат вложений железнодорожников
Принцип оплаты потребителем гарантированного объема товаров или услуг, применяемый газовиками и нефтетранспортными компаниями, может распространиться на железнодорожные перевозки. Объявить о нем должен сегодня премьер Владимир Путин.Сегодня премьер Владимир Путин посетит с визитом Кемеровскую область, где проведет совещание по вопросу «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности». На нем должна быть утверждена в целом одобренная […]
07.08.2013 / При появлении локальных перевозчиков прибыль РЖД от грузовых перевозок сократится на треть
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая в рамках VIII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520», озвучил расчеты отраслевых экспертов (AT Kearney и Института проблем естественных монополий), касающиеся последствий появления на сети частных перевозчиков. Так, по прогнозам российских и международных консультантов, при появлении локальных перевозчиков, например, на 17 маршрутах, доходы ОАО «РЖД» от грузовых перевозок сократятся […]
02.04.2013 / Развитию транспортной инфраструктуры в регионе Байкала и на Дальнем Востоке не хватает прецедентов
Отсутствие успешного опыта по проектам государственно-частного партнёрства (ГЧП) оказывается существенным препятствием по освоению огромной ресурсной базы. По его словам, для решения инфраструктурных проблем необходимо развивать государственно-частное партнёрство и таким образом привлекать деньги частных инвесторов в масштабные государственные программы. Но существуют факторы, сдерживающие развитие ГЧП. Это отсутствие нормативной базы, которая гарантировала бы возврат частных инвестиций, вложенных […]
03.10.2013 / Внедрение локальных железнодорожных перевозчиков в РФ обсудят в январе 2013 г.
Вопрос о внедрении локальных железнодорожных перевозчиков будет обсуждаться в конце января 2013 года у заместителя председателя правительства России Аркадия Дворковича.PortNews В частности, в РЖД указывают, что при появлении локальных перевозчиков прибыль монополии снизится почти на 30%, а частные компании будут работать только на самых рентабельных маршрутах. В итоге государству придется выделять компании ежегодно дополнительные субсидии […]
27.09.2013 / Грузовая база контрейлерных перевозок в России составляет около 40 млн тонн в год
16 апреля в Общественной палате РФ в Москве состоялись слушания на тему «Организация контрейлерных перевозок на пространстве железнодорожной колеи 1520″. В мероприятии приняли участие представители профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, члены Общественной палаты, представители науки и бизнес-сообщества. В ходе слушаний были подняты вопросы создания современной инфраструктуры, нормативно-правового и тарифного регулирования, а также технологические аспекты […]