Работоспособность ДВЖД и Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла оказались под угрозой
Предприятия-клиенты Дальневосточной железной дороги ЗАО «Дальтрансуголь» (ДТУ) и ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП), ответственные за прием и своевременную выгрузку, не могут переработать весь полученный груз, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
На Ванинском направлении от движения отставлено 42 поезда с углем (всего в них около 2,5 тыс. вагонов). Ситуация продолжает ухудшаться. По состоянию на 13 декабря общее наличие груженых вагонов на инфраструктуре дороги для грузополучателей Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла приблизилось к 9,2 тыс. вагонам.
Повреждаемость вагонов при ней резко возрастает. Так, только за ноябрь ВМТП при осуществлении выгрузки повредил 22% от общего количества переработанных вагонов.Руководство Дальневосточной железной дороги провело ряд переговоров с крупными грузополучателями и операторами подвижного состава. Если предприятия в ближайшее время не нарастят объем выгрузки, то не исключается такая непопулярная мера, как введение конвенционного запрета на погрузку в их адрес. При этом компания ОАО «СУЭК», осуществляющая перевалку угля через свой терминал ДТУ, выразила намерение нарастить объем погрузки угля для терминала в Ванино до 630 вагонов в сутки. Руководство Дальневосточной железной дороги обеспокоено тем, что портовых мощностей может не хватить для переработки этого грузопотока. Технологической нормой считается наличие на инфраструктуре дороги 2,8 тыс. вагонов в адрес ДТУ, однако сегодня их насчитывается уже более 6 тыс. (на всей сети – 9,5 тыс. вагонов). Если не предпринять экстренных действий, ежесуточно будут добавляться по два «брошенных» поезда, парализуя работу станций. Портовики объясняют неудовлетворительную выгрузку плохими погодными условиями.
Перерабатывающие мощности ОАО «Ванинский морской торговый порт» в декабре используются на 34%. Вместо нормативных 70 вагонов, в сутки выгружаются лишь 24.РЖД-ПартнерСогласно действующему договору перерабатывающая способность ЗАО «Дальтрансуголь» составляет 530 вагонов в сутки. В декабре она используется на 95,8%. Время на выполнение грузовых операций не выдерживается.
Эта ситуация повторяется каждый год. Припортовая станция «забита» подвижным составом – на ней около 150 вагонов с высококалорийным экспортным углем и более 320 с углем для нужд ЖКХ Магаданской области. Порт не имеет современных средств восстановления сыпучести грузов и по-прежнему использует устаревшую и малоэффективную в зимних условиях технологию грейферной выгрузки.
13.09.2013
Похожие материалы:
19.09.2012 / Ситуация с неудовлетворительной выгрузкой в Дальневосточных портах остается острой – ДВЖД
Ситуация с неудовлетворительной выгрузкой в Дальневосточных портах остается острой — всего от движения отставлено 40 груженых составов, сообщила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги. «На сегодняшний день 2270 груженых вагонов скопилось на подходах к портам Дальнего Востока в ожидании выгрузки, грозя вызвать сбой в работе Дальневосточной железной дороги и предприятий региона. Основной груз – уголь […]
15.05.2013 / ДВЖД обеспокоена неудовлетворительной выгрузкой в дальневосточных портах
Неудовлетворительная выгрузка в дальневосточных портах может вызвать сбой в работе предприятий региона и Дальневосточной железной дороги, сообщила служба корпоративных коммуникаций магистрали. РЖД-Партнер Если учесть, что в настоящее время в адрес этой станции по инфраструктуре Дальневосточной железной дороги следуют еще более 2 тыс. груженных углем вагонов, ситуации грозит ухудшение. Порт не выполняет выгрузку поступающих вагонов – […]
25.10.2013 / Из-за низких темпов выгрузки в портах на ДВЖД продолжают скапливаться грузовые поезда
Из-за низких темпов выгрузки в портах на Дальневосточной железной дороге продолжают скапливаться грузовые поезда, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. Крабовая «брошено» 24 поезда с нефтепродуктами, в адрес ЗАО «Востокбункер» на ст. Блюхер – 6 поездов с нефтепродуктами. Помимо этого, есть затруднения в продвижении грузопотока и в Ванинском направлении. В адрес грузополучателей ОАО «Ванинский Морской Торговый […]
12.12.2012 / Плохая работа грузополучателей в морских портах приводит к накоплению на ДВЖД грузовых поездов
Неудовлетворительная работа грузополучателей в морских портах приводит к накоплению на Дальневосточной железной дороге грузовых поездов, ожидающих выгрузки, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. Наиболее тревожная ситуация сложилась на припортовых станциях в Приморском крае, но в последнее время отмечены затруднения в продвижении грузопотока и в Ванинском направлении. В адрес грузополучателя «Трансбункер Ванино» от движения отставлено 9 поездов […]
26.08.2013 / На ДВЖД из-за неудовлетворительной выгрузки вагонов в портах от движения оставлено 90 поездов с нефтью и углем
На Дальневосточной железной дороге в связи с неудовлетворительной выгрузкой вагонов в морских портах по причине невыполнения нормативов отставлены от движения 90 поездов (около 5,5 тысяч вагонов с экспортными грузами). Об этом сообщает пресс-служба ДВЖД. Из отставленных поездов 24% везут уголь в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» (станция Ванино), 21% — уголь назначением на станцию Посьет, 4% — […]