Производители и перевозчики цемента уходят с железной дороги на шоссе
Почти половина производимого в стране и импортируемого в страну цемента перевозится автомобильным транспортом, сообщает независимый портал «Russian Realty» (Русская недвижимость).
По состоянию на начало третьего квартала весь парк автоцементовозов в стране превысил 5 млн единиц. И это несмотря на ограничения по их грузоподъёмности. По действующему законодательству, максимальный вес автопоезда не может превышать 40 тонн. Значит полезный вес груза (за вычетом массы тягача, полуприцепа, цистерны и т.д.) составляет 25-28 тонн, в то время как максимально допустимая загрузка стандартной цистерны цементовоза – 45 тонн.
По сведениям исследователей, низкая эффективность логистических схем РЖД ведёт к задержкам поставки подвижного состава и высокому проценту порожней перегонки вагонов. При этом постоянно растут тарифы на грузоперевозки. И производители цемента уходят с рельсов на асфальт. Если в 2011 году российскими цементными и транспортными компаниями было закуплено около 450 единиц спецтехники для перевозки цемента, то в 2012 году столько же цементовозов ввезли в Россию уже за первые шесть месяцев.Сегодня 45% сыпучего материала доставляется потребителям цементовозами. В начале прошлого XX века доля автотранспорта едва превышала 25%. Остальной объём перевозок приходился на железную дорогу, не считая малую долю водного транспорта.Рост автоперевозок аналитики компании «INFOLine» объясняют неповоротливостью железнодорожников.
Если динамика перевозок цемента сохранится в пользу автотранспорта, то РЖД останется считать неполученную выгоду. Вместе с железной дорогой потери ожидают производителей ёмкостей для перевозки сыпучего строительного материала. Получается синергия убытков, заключают специалисты.
Экономика и жизнь
25.09.2013
Похожие материалы:
16.10.2013 / Московский филиал ПГК в январе-феврале увеличил перевозки цемента на 45%
Московский филиал ОАО «ПГК» в январе-феврале 2012 года увеличил перевозки цемента на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го — до 400 тыс. тонн, сообщила пресс-служба филиала. РЖД-Партнер Также до конца текущего года установлены единые коэффициенты, которые будут применяться при перевозке цемента, превышающего заявленный ранее гарантируемый объем. Оптимизация использования парка цементовозов позволила ПГК снизить коэффициент […]
12.09.2013 / Перевозка цемента Санкт-Петербургским филиалом ПГК за 4 месяца 2012 года вырос в 2,8 раза – до 400 тыс. тонн
Объем перевозки цемента Санкт-Петербургского филиала ПГК за 4 месяца 2012 года составил около 400 тыс. тонн, что в 2,8 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. С 2012 года филиал также приступил к выполнению заявок компании «Цемент» (группа ЛСР), для которой с января по апрель перевезено более 100 тыс. тонн продукции. ОАО «Первая грузовая компания» […]
25.07.2013 / Серебрянский цементный завод начал поставку цемента железнодорожным транспортом
Серебрянский цементный завод, строительство которого в Рязанской области компания «БазэлЦемент» завершила в конце 2012 года, начал осуществлять поставки цемента потребителям по железной дороге, сообщает «БазэлЦемент». Инвестиции в его строительство превысили 10 млрд рублей. Планируемые отчисления в бюджеты всех уровней составят более 1,3 млрд рублей в год.РЖД-Партнер Поставка цемента по железной дороге осуществляется в вагонах-хопперах, построенных […]
25.11.2013 / Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года вырос на 5,1% — до 81,9 млн тонн
Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года составил 81,9 млн тонн, что на 5,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.PortNews Экспортных грузов перегружено 65 млн тонн, что на 10,7% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 6 млн тонн (-10,4%), транзитных – 7,2 млн тонн (-9,8%), каботажных – 3,7 млн тонн (-19,3%). […]
29.07.2013 / После аварий РЖД обязала операторов вывести из эксплуатации 20% цистерн для транспортировки нефтепродуктов
О возможности срыва экспортных поставок нефти в рамках проекта ВСТО вице-премьера Игоря Сечина предупредил президент «Транснефти» Николай Токарев. Причина возможного коллапса — недавнее распоряжение РЖД: всего неделю назад железнодорожная монополия предупредила операторов, что с 1 апреля вводит полный запрет на погрузку нефти в вагоны-цистерны, которые по документам заводов-изготовителей не предназначены для перевозки темных нефтепродуктов. В […]