Приморье из-за повышения железнодорожных тарифов может переориентироваться на автогрузоперевозки
Рядовые жители Приморья первыми ощутят изменение ценовой политики ОАО «РЖД» в отношении перевозки грузов. В 2011 году планировалось увеличение на 11,7%, что было обусловлено необходимостью решения поставленных перед ОАО «РЖД» задач. Однако в начале текущего года тарифы были индексированы всего на 6%.WellNews
Не смотря на относительную дороговизну автоперевозок, повышение тарифов и увеличение цен некоторыми операторами контейнерных перевозок на пользование подвижного состава может стереть эту грань. Только негабаритные перевозки будут осуществляться, как и прежде, в большинстве случает железнодорожным транспортом. Все перечисленные факторы так или иначе повлияют на увеличение конечных цен многих товаров.
Ряд экспертов отмечают, что монополии и крупные транспортные компании повышают тарифы из необходимости, но бизнес от этого в любом случае ощутит некоторые неудобства. Клиенты заранее получают уведомления о повышении цен, чтобы иметь возможность планировать расходы, связанные с грузоперевозками.
Напомним, что со своей стороны руководство и аналитики ОАО «РЖД» сделали все возможное, чтобы смягчить удар от повышения тарифов. Так, из-за повышения тарифа на 6% ритейлеры поднимут цены на большинство товаров различных групп, чтобы покрыть издержки на доставку товара.Не исключено, что повышение тарифов негативно скажется и на доходах крупных операторов железнодорожных перевозок. В частности «Первая грузовая компания», «ТрансКонтейнер» могут потерять клиентов, которые в поиске альтернативных видов перевозки переориентируются на автоперевозки. Тем более, что такой переход обусловлен быстрым развитием дорожной инфраструктуры Владивостока.
14.08.2013
Похожие материалы:
24.09.2013 / Операторов ждёт унификация тарифов на порожний пробег
Экспертный совет Федеральной службы по тарифам обсудил перспективу введения унифицированных цен на порожний пробег вагонов. Согласно его заключению, предлагаемые изменения не должны привести к резкому росту тарифов на грузовые перевозки. В официальном заявлении ФСТ России по итогам заседания говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при […]
22.08.2013 / Украина потеряла половину грузопотока из-за повышения тарифов «Укрзализныцей»
Эксперты утверждают, что неконкурентные тарифы «Укрзализныци» на транзитные железнодорожные перевозки привели к двукратному уменьшению грузопотока. Так, в 2008 году через украинские порты прошло около 38% российского транзитного угля (62% — Прибалтика). В 2012 году соотношение изменилось на 21% к 79% в пользу Прибалтики, при этом транзитный поток угля через прибалтийские порты продемонстрировал рост на 13%», […]
03.12.2013 / Эстонские железнодорожники не могут больше повышать тарифы: транзит под ударом
Эстонский транзит переживает глубокий спад.Один из вариантов, считают в «Eesti Raudtee», компенсировать нехватку за счет пассажирских перевозок.За последние годы при поддержке еврофондов Эстония вложила более 100 миллионов евро в их развитие.В Минэкономики надеются, что на и в будущем поддержание инфраструктуры Eesti Raudtee позволят евродотации, предусмотренные в бюджете ЕС на период с 2014 по 2020 годы.Rus.err.ee […]
30.08.2013 / Долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки должны быть фиксированными
Долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки должны быть фиксированными, считают грузоотправители. О том, как лучше применять механизм RABрегулирования, вице-премьеру Аркадию Дворковичу (курирует промышленность) написал президент НП «Русская сталь», председатель совета директоров НЛМК и владелец транспортной UCL Holdings Владимир Лисин 13 мая (копия письма есть у «Ведомостей»).Представитель Дворковича от комментариев отказался. Сотрудник одного из профильных ведомств знает […]
27.11.2013 / Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в 2015 г. возрастут на 5,5%
Минэкономразвития РФ ожидает, что рост регулируемых тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2015 году составит 5,5%; увеличение тарифов планируется с 1 января, следует из сценарных условий для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития РФ в 2013-2015 годах. РИА Новости Ожидается, что плата за предоставление вагонов для перевозок грузов в либерализованном секторе у компаний-операторов в 2013-2015 […]