При появлении локальных перевозчиков прибыль РЖД от грузовых перевозок сократится на треть
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая в рамках VIII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520», озвучил расчеты отраслевых экспертов (AT Kearney и Института проблем естественных монополий), касающиеся последствий появления на сети частных перевозчиков.
Так, по прогнозам российских и международных консультантов, при появлении локальных перевозчиков, например, на 17 маршрутах, доходы ОАО «РЖД» от грузовых перевозок сократятся на 3,5%, а расходы – только на 1,7%, то есть непропорционально.
Прибыль от грузовых перевозок снизится на 28%. Кроме того, это вызовет необходимость увеличения тарифа на 1,2%.
В связи с этим президент ОАО «РЖД» еще раз напомнил, что при создании независимых перевозчиков и при разделении инфраструктурной и перевозочной деятельности (что произойдет в РФ не ранее 2015 года), то есть при той или иной минимизации роли государства в развитии российского железнодорожного транспорта необходимо как можно более тщательно изучать последствия таких мер как для отрасли, так и для российской экономики в целом.
Якунин.РЖД-Партнер«Это не виртуальные цифры, а расчеты очень серьезных и независимых консультантов. Во всем мире инфраструктура субсидируется государством, это неизбежное следствие государственной социальной политики. И в интересах развития экономики и социальной сферы государство берет на себя часть расходов, которые, по идее, должны были бы нести потребители», – отметил В.
07.08.2013
Похожие материалы:
05.09.2013 / РЖД сократит премии правлению пропорционально снижению погрузки
«Мы начинаем резать с себя, хотя формально нас ничто не обязывает это делать.Но РЖД уже начала сокращение более быстрыми темпами. В I квартале выплаты правлению составили 129,2 млн руб., следует из отчета компании. Больше всего сократились выплаты премий — в 5,2 раза до 73 млн руб., зарплата снизилась на 20% до 56 млн руб. Представитель […]
03.10.2013 / Внедрение локальных железнодорожных перевозчиков в РФ обсудят в январе 2013 г.
Вопрос о внедрении локальных железнодорожных перевозчиков будет обсуждаться в конце января 2013 года у заместителя председателя правительства России Аркадия Дворковича.PortNews В частности, в РЖД указывают, что при появлении локальных перевозчиков прибыль монополии снизится почти на 30%, а частные компании будут работать только на самых рентабельных маршрутах. В итоге государству придется выделять компании ежегодно дополнительные субсидии […]
27.03.2013 / Транзитный потенциал России необходимо использовать
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин уверен, что передача принадлежащих «РЖД» акций компании «Трансконтейнер» в капитал создаваемой совместно с Казахстаном и Белоруссией грузовой транспортной компании в конечном счете окажется выгоднее его приватизации «С точки зрения развития экономики и социальной сферы стран–участников ЕЭП, выгоднее этот потенциал сохранить в руках РЖД, чтобы за счет повышения конкурентоспособности транзитных перевозок […]
18.06.2013 / В Москве обсудили вопросы организации пассажирских и грузовых перевозок
Сегодня в ОАО «Российские железные дороги» прошло совещание по вопросам организации пассажирских и грузовых перевозок и реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД» в Приволжском федеральном округе.Игорь Левитин подчеркнул, что Приволжский федеральный округ значительную часть объемов грузов перевозит именно железнодорожным транспортом. За прошлый год пригородным сообщением было перевезено примерно 190 млн. т и около 70 млн. пассажиров. […]
12.08.2013 / Правительство не поддерживает идею развития стивидорного бизнеса РЖД
Правительство РФ не поддерживает идею развития стивидорного направления ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД), заявил журналистам президент РЖД Владимир Якунин в кулуарах Саммита лидеров транспортного строительства в четверг в Мерано. Между тем, он отметил, что пока «в связи с рухнувшим в 2008 г. рынком», «Благосостояние» «не испытывает большого оптимизма» даже по 5%-ному пакету акций […]