Представители порта Клайпеда и ММПК «Бронка» обсудили перспективы развития контейнерного рынка на Балтике
Представители дирекции государственного морского порта Клайпеда (Литовская республика) в рамках делового визита в Санкт-Петербург посетили строительную площадку Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка», строящегося в настоящее время в южной части Финского залива, в районе примыкания дамбы с петербургской кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов.
Данный портовый проект ориентирован на обработку контейнерных и накатных грузов.
В ходе посещения делегация ознакомилась с проектом и ходом реализации работ по строительству аванпорта, затем состоялся обмен мнениями по перспективам развития контейнерного и Rо-Rо рынка на Балтике, а также по перспективам взаимодействия между ММПК «Бронка» и Государственным морским портом Клайпеда.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр.Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в Федеральный бюджет – 2,0 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.TKS.ru
Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо грузов.
В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Rо-Rо грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
28.10.2013