Правительство РФ в целом одобрило госпрограмму развития Дальнего Востока
Правительство России в целом одобрило проект государственной программы развития Дальнего Востока.О необходимости приоритетного финансирования развития Транссиба и БАМа заявил и министр транспорта России Максим Соколов.В то же время, по данным министра финансов Антона Силуанова, за счёт федерального бюджета предусмотрено финансирование программы в сумме 3,8 трлн руб, что примерно в 14 раз превышает те расчётные возможности, которые определены исходя из проекта долгосрочного бюджета. На развитие транспортной инфраструктуры предусмотрено выделение 1 трлн 668 млрд руб., из которых на внебюджетные источники придется только 21 млрд руб., или 1,3%.
По мнению министра, программа должна предусматривать значительно больший объем привлечения финансирования из внебюджетных источников.«Что касается поручений по Транссибу, по БАМ, они должны войти в протокол, всё это необходимо ещё раз оценить», — подытожил обсуждение Дмитрий Медведев.PortNews
Как указано в стенограмме заседания правительства, его глава Дмитрий Медведев поручил провести необходимые согласования по программе до 2 апреля 2013 года, когда должно состояться заседание Государственной комиссии по развитию Дальнего Востока. К этому моменту поручено окончательно определиться с источниками, их параметрами и принять все необходимые решения сразу же после государственной комиссии.При этом правительство особенно выделило вопросы, касающиеся увеличения пропускной способности Трассиба и Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Между тем, по словам первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова, в настоящий момент в проектах двух федеральных целевых программ, касающихся Дальнего Востока, включая программу по развитию Курильских островов, не предусмотрены средства на транспортные объекты – Транссиб и БАМ. «Нам надо порядка 100 млрд руб. в год. Эти цифры пока министерство финансов не согласовывает, однако без расходов на то, чтобы и БАМ, и Транссиб завершить в 2016 году, мы не сможем и другие мероприятия по программе исполнять. Нам необходимо так предусмотреть средства именно в этих ФЦП, чтобы в 2016 году эти проблемы уже были решены и транспортная инфраструктура, включая Владивосток–Находку, Хабаровск–Владивосток и Транссиб и БАМ. Эти вопросы к 2016 году, в 2016 году нам необходимо решить», — считает Шувалов.
29.08.2013
Похожие материалы:
06.08.2013 / Бюджет потратится на БАМ
РЖД подготовила обновленную генсхему развития сети железных дорог до 2020 г., сообщил «Ведомостям» представитель монополии. А дефицит в 260 млрд руб. монополия предлагает ликвидировать за счет привлечения средств частных инвесторов, говорится в сообщении РЖД. Это обеспечит перевозку дополнительных 40 млн т грузов, из которых 25 млн т — в направлении портов Дальнего Востока. Общие инвестиции […]
16.07.2013 / РЖД проводит работу по развитию ж/д инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока
«Сибирь и Дальний Восток являются наиболее перспективными регионами экономической и геополитической структуры России.Вместе с тем Валерий Решетников подчеркнул, что в целом затраты на усиление пропускных способностей и модернизацию железнодорожной сети Восточной Сибири и Дальнего Востока до 2020 года оцениваются более чем в 1,1 трлн рублей, при этом дефицит средств составляет около 700 млрд рублей.Для решения […]
17.07.2013 / Путин: необходимо увеличить пропускную способность БАМа, Транссиба и автодорог Дальнего Востока и Забайкалья
Президент РФ Владимир Путин считает необходимым увеличить пропускную способность Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железных дорог, а также основных автодорог Дальнего Востока и Забайкалья.В.Путин подчеркнул, что к подбору инвестиционных программ нужен взвешенный подход. «Нужны инфраструктурные проекты, дающие мультипликативный эффект, тесно увязанные с развитием территорий», — заключил президент. РБК Такое заявление глава государства сделал на заседании […]
03.05.2013 / «ТрансКонтейнер» может направить 55% чистой прибыли за 2011 г. на инвестиции
ОАО «ТрансКонтейнер» может направить примерно 55% чистой прибыли за 2011 год на инвестиции. В 2013 г. предполагается осуществить вложения на общую сумму 6,9 млрд руб. В частности, на приобретение вагонов компания может направить 4,4 млрд руб., контейнеров – 0,8 млрд руб., на развитие терминалов – 0,9 млрд руб., на другие цели – 0,8 млрд руб.В […]
21.08.2013 / РЖД будут расширять только БАМ, а Транссиб – поддерживать в рабочем состоянии
ОАО «РЖД» решило расширять только Байкало-Амурскую магистраль, а Транссибирскую – поддерживать в рабочем состоянии. В начале февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил РЖД проработать возможности увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. С учетом заявок грузоотправителей на перевозку грузов к портам Дальнего Востока РЖД разработали Генсхему развития железных дорог до 2020 г. По ней объем финансирования […]