Порты Балтики, Черного моря и Дальнего Востока будут регулировать тарифы сами
Правительство намерено отменить регулировку тарифов в большинстве морских портов страны, начиная с сентября 2012 года. Стивидоров же обяжут каждый квартал предоставлять отчет о стоимости услуг. Успех эксперимента может повлиять на полное исключение портов из списка естественных монополий.Ожидается, что на текущей неделе данное решение пройдет согласование в профильных министерствах. Морской бюллетень Совфрахт
Данное решение продолжит эксперимент, который с 2010 года реализуется в порту Санкт-Петербурга. Он будет расширен на порты Черноморского и Дальневосточного бассейнов. Арктика, Чукотка и Сахалин под него не подпадают.В отличие от предложения Минтранса, который настаивал на полном исключении строки «услуги порта» из закона «О естественных монополиях», поддержку получила более консервативная схема, которая формально сохраняет порты в реестре естественных монополий, но тарифы регулироватьcя не будут, а ФСТ будет вести мониторинг роста цен на перевалку и другие услуги в портах, указывают источники в правительстве.
14.11.2012
Похожие материалы:
10.09.2013 / Мнение: Арктика — вот настоящий банк России, а не Кипр
Необходимо обеспечить доступ промышленности к Арктическому региону, сулящему грядущими крупномасштабными энергетическими проектами.Напомним, что, несмотря на технические сложности плавания в Арктике, географически Севморпуть представляет собой кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Дальним Востоком и западной частью Северной Америки.Альтернатива Северного морского пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если расстояние, проходимое судами из порта […]
23.08.2013 / РЖД ограничивают перевозку грузов в порты Черного моря
ОАО «РЖД» ограничивает перевозку грузов в адрес портов Черного моря — Туапсе и Новороссийска, ссылаясь на необходимость перевозить грузы для строительства олимпийских объектов в Сочи, пишет сегодня газета «Ведомости» со сылкой на представителей Туапсинского морского торгового порта (ТМТП, входит в UCL Ports Владимира Лисина) и НМТП. В первом полугодии ТМТП было отказано в перевозке около […]
04.09.2013 / Федеральная антимонопольная служба разработала проект правил недискриминационного доступа к услугам портов
ФАС разработала проект правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах, говорится в материалах службы. Документ регламентирует взаимоотношения стивидорных компаний и грузоотправителей. Он разработан для регулирования работы стивидорных компаний, которые все еще считаются субъектами естественной монополии, хотя тарифное регулирование к ним уже не применяется. ФАС рассчитывает утвердить правила уже в июне с учетом пожеланий […]
28.10.2013 / Порты России в январе-июле увеличили грузооборот на 5%
Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2012 года увеличился на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 318,9 млн т, сообщила Ассоцияация морских торговых портов. Объем перевалки сухогрузов составил 143,4 млн т и вырос на 12,1%, в основном за счет: угля – 49,8 млн т (+9,2%), грузов в контейнерах – 24,7 млн […]
29.10.2013 / Дерипаска предложил ограничить рост тарифов естественных монополий
Председатель наблюдательного совета и владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска (№16 в российском рейтинге Forbes, состояние $8,5 млрд) предложил ограничить рост тарифов естественных монополий уровнем, не превышающим 75% от инфляции в предыдущем году, такое предложение он высказал в комментарии «Газете.Ru». По словам главы «Базэла», постоянное повышение цен и тарифов на электроэнергию, газ и железнодорожные грузоперевозки приводит […]