Полпред Толоконский надеется на скорое решение проблемы строительства железной дороги Кызыл — Курагино
Полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) Виктор Толоконский рассчитывает на решение проблемы строительства железной дороги в Туву в ближайшее время.
«Сомнения и тогда были, потому что максимальный ориентир по добыче угля с мощностями этой железной дороги может быть порядка 15-20 млн тонн, максимум 30 млн тонн угля (в год). Любой эксперт скажет, что при таком объеме разовое вложение 80 млрд рублей в строительство железной дороги — очень сложно», — сказал В. Толоконский.Он напомнил, что изначально рассматривалась возможность создания консорциума инвесторов, в который вошли бы Evraz и «Северсталь», также имеющие лицензии на добычу угля в Туве.
РЖД-Партнер
Конкурс по выбору нового недропользователя планируется провести до 15 апреля 2013 года. Также сообщалось, что ЕПК в январе текущего года обратилась в Арбитражный суд Тувы с заявлением о признании себя банкротом.В июне 2011 года совладельцы Русской медной компании (РМК) Игорь Алтушкин и Р.Байсаров договорились о выкупе в равных долях 100% акций ЕПК у структур бывшего сенатора Сергея Пугачева.
«Пока нет полноценного решения. Но нужно обязательно найти в начале года решение по железной дороге Кызыл — Курагино. Это принципиально важно и для хозяйственного освоения республики, потому что там богатейшие месторождения углей», — сказал В. Толоконский на пресс-конференции в Томске.
ЕПК владеет лицензией на разработку Элегестского каменноугольного месторождения в Туве, запасы которого по категориям A+B+C1 учтены в объеме 775,8 млн тонн, в том числе 15,1 млн тонн — под добычу открытым способом. Компания планировала увеличить объем добычи угля, который в настоящее время вывозится автотранспортом, за счет строительства 400-километровой железной дороги Курагино-Кызыл (первой железной дороги в Туву).
Ранее сообщалось, что лицензия на Элегест у ЕПК вскоре может быть отозвана. Толоконский ответил: «Вернуться могут все, прийти в этот проект могут все. Но чтобы в этот проект прийти, нужно иметь большие финансовые ресурсы».Полпред отметил, что сомнения в возможности реализации проекта «Енисейской промышленной компанией» (ЕПК) были с самого начала.
К концу 2011 года выяснилось о наличии у ЕПК скрытой задолженности перед Межпромбанком на сумму более 60 млрд рублей. В результате в феврале 2012 года договор покупки ЕПК был расторгнут.
Выход угольного комплекса (включая обогатительную фабрику) на проектную мощность в 13,5 млн тонн концентрата в год и завершение строительства железной дороги были запланированы на 2016 год. Строительство ветки должно было осуществляться в рамках частно-государственного партнерства, из средств Инвестфонда на строительство части дороги предполагалось выделить 49 млрд рублей (отрезок Курагино — Малый Тайгиш длиной 147 км), оставшиеся около 85 млрд рублей должна была вложить ЕПК. В декабре 2011 года был дан старт строительству дороги, однако осенью 2012 года стало известно о долгах ЕПК перед генподрядчиком — омским ООО «НПО «Мостовик», а также то, что выделенные Инвестфондом 44 млрд рублей на строительство железной дороги Кызыл — Курагино перебросят на модернизацию трассы южного хода Транссиба.
Между тем, Р. Байсаров по-прежнему проявляет интерес к строительству дороги, обещая построить ее полностью за счет средств принадлежащего ему ООО «Тувинская инвестиционная корпорация».
Он отметил, что проект строительства дороги достаточно дорогостоящий и не может стать окупаемым в рамках только угледобывающего бизнеса, равно как и не может быть реализован полностью за счет государства.»Безвыходных ситуаций не бывает. Я думаю, что мы найдем решение, которое снимет эту ситуацию неопределенности. (. . .) Это серьезная проблема регионального характера, которую предстоит решать», — сказал он.Отвечая на вопрос, может ли бизнесмен Руслан Байсаров вернуться в проект, В.
13.11.2012