Почта России и «Аэрофлот» планируют заключить долгосрочный договор о сотрудничестве на 3 года
ФГУП «Почта России» и ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» ведут переговоры о заключении долгосрочного договора о сотрудничестве на три года. Так, по ряду направлений «Аэрофлот» в 10 раз повысил предоставленные лимиты почтовой загрузки на своих бортах.»Решение федерального почтового оператора отказаться от услуг компаний-контрагентов и перейти на прямые договоренности с авиаперевозчиками, одним из которых является «Аэрофлот», обусловлено необходимостью повысить скорость пересылки почтовых отправлений, — отмечают в Почте России. — Речь идет о своевременной доставке более чем 90 проц почты. Вдобавок федеральный почтовый оператор сможет увеличить квоты на объемы отправляемой почты.
Об этом сегодня сообщает Почта России.Первый договор между компаниями на перевозку корреспонденции и посылок был подписан летом 2012 года. По его итогам, во избежание перебоев с перевозкой почты из Московского узла, авиакомпания увеличила провозные мощности.
Это позволит избежать скапливания почтовых отправлений на транзитных объектах в ожидании попутного рейса».
До сих пор подрядчики на доставку почты авиатранспортом выбирались на тендерах. С учетом непростого финансового положения федерального почтового оператора выбор компаний, предлагающих минимальный тариф за свои услуги, давал возможность Почте России экономить значительные денежные средства. Однако проверка деятельности контрагентов Почты выявила многочисленные нарушения в их работе: для доставки корреспонденции подрядчики вместо авиатранспорта использовали железнодорожный, автомобильный и на ряде направлений даже морской способ перевозки почты.
Начиная с мая 2012 года федеральный почтовый оператор ведет активную работу по заключению договоров с авиакомпаниями. Так, в мае заключен договор на авиаперевозку почты с ООО «Аэродар» — уполномоченным агентом авиакомпании «Сибирь» и «Аэродом» — уполномоченным агентом авиакомпании «Уральские авиалинии». Однако ряд авиаперевозчиков затягивают процесс заключения договоров, что может привести к нарушению сроков доставки почты по ряду направлений.
Так, факты получения почты наземным транспортом вместо доставки ее авиатранспортом были выявлены в Барнаульском, Владивостокском, Иркутском, Кемеровском, Красноярском, Новосибирском, Петропавловск-Камчатском, Томском, Улан-Удэнском, Хабаровском и Южно-Сахалинском сортировочных центрах. Только в прошлом году по вине перевозчиков предприятие понесло более 10 млн рублей убытков. В результате почтовые отправления на магистральных и внутрирегиональных направлениях шли с большой задержкой по времени.По итогам проверок, данные которых переданы в правоохранительные органы, Почта России приняла решение изменить логистическую схему и перейти на заключение прямых договоров с авиаперевозчиками.
Например, до настоящего времени компании «ЮТэйр» и «Россия» не ответили на запрос Почты России о возможности заключения прямого договора на перевозку почты авиатранспортом или назначении уполномоченного агента для организации перевозки почты от имени авиакомпании.
«Федеральный почтовый оператор готов к сотрудничеству с компаниями, которые заинтересованы в партнерстве и максимально быстро реагируют на предложение начать совместную работу. Именно у таких авиаперевозчиков больше шансов наладить взаимовыгодное сотрудничество с Почтой России», — заявляют в Почте России.
AviaPort.ru
31.07.2013