Почему стоит пользоваться услугами логистического оператора?
В Москве прошел ежегодный форум «Логист. ру/2012». Одно из выступлений, автором которого стал Олег Купленский — коммерческий директор «ФАРМАТ», было посвящено теме «логистический оператор». В своей речи он подробно разъяснил суть термина «логистический оператор», а также показал все преимущества для компаний, передающих логистику на аутсорсинг.
Итак, по словам Купленского, логистический оператор, представляет собой компанию, профильной деятельностью которой является предоставление услуг в сфере логистики.Затем была предложена классификация логистического сервиса, согласно которой выделяют следующие виды: 1PL — относится к компаниям, имеющим собственный отдел логистики, который и выполняет все необходимые функции; 2PL — здесь имеются ввиду те случаи, когда фирма привлекает компанию, предоставляющую какой-то один вид услуг (например только складское хранение, или только перевозки); 3PL — в данном случае предоставляется полный спектр логистических услуг.
Сегодня, организация, именующая себя логистическим оператором, должна соответствовать уровню 3PL, не меньше.
Еще некоторое время назад в России не было собственных поставщиков подобных услуг. Но с приходом на рынок международных корпораций, возникла потребность, и первыми на нее откликнулись крупные международные логистические компании, быстро организовавшие свои филиалы на территории страны. Затем с развитием российской экономики, стали появляться и собственные организации. Стоит отметить, что практически сразу они стали занимать лидирующие позиции, вытесняя понемногу иностранных конкурентов. Их преимущество заключалось в том, что хорошо зная российскую бизнес-среду, компании могли оперативно реагировать на запросы потребителя и быстро под них подстраиваться.
Автор выступления отметил в своей речи интересную историческую закономерность среди владельцев малого и среднего бизнеса, которая отражает их желание иметь собственные логистические службы. А ведь иногда затраты на такое удовольствие могут съесть немалую долю бюджета компании. Поэтому, сегодня очень важно понять, что для того чтобы логистика не стала бременем, тормозящим дальнейшее развитие, во многих случаях лучшим решением будет прибегнуть к помощи логистического оператора.
Далее коммерческий директор привел конкретные доводы, обоснованные практическими примерами, в пользу передачи услуг, касающихся логистики, на аутсорсинг.
Так одним из доводов стал опыт, которым обладает логистический оператор, а также его более широкие возможности. Например, что касается размещения продукции, здесь уж точно не придется заморачиваться, так как любой логистический оператор имеет в наличии большое количество складских помещений. Еще одним плюсом, является отсутствие проблем с получением пакета таможенных документов при перевозке товара через границу.
Второй причиной, по которой нужно обращаться к логистическому оператору, стала бюджетная сфера. Так, при заключении договора, перед вами раскрывают всю картину по расходам на логистические услуги. А это в свою очередь поможет вам грамотно распланировать свой бюджет, и не испытывать шок при виде суммы затрат.
Третья причина — это гибкость оператора, которая позволит создать индивидуальную систему учета для вашей компании, которая будет учитывать все нюансы ее функционирования.
В завершении своей речи Олег Купленский подчеркнул, что как человек, проработавший в данной сфере больше 10 лет, считает передачу логистических услуг на аутсорсинг очень перспективным и выгодным решением.
05.10.2012