«Первая грузовая компания» лишилась части перевозимых грузов
По итогам проведенного «Роснефтью» тендера на перевозку нефти и нефтепродуктов «Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина лишилась значительного объема перевозимых грузов. Согласно конкурсным материалам, каждый оператор мог претендовать не более чем на 8,2 млн т груза, в самых крупных лотах выбирались по две компании-победителя. Распределение между ними происходило по принципу — кто запросил меньшую цену, тот получит 70% контракта.В результате ключевые контракты достались трем основным претендентам — «Первой грузовой компании», «Трансойлу» и «Нефтетранссервису» (НТС).
Объемы перераспределились между другими пятью главными участниками торгов.«Роснефть» подвела итоги 13 объявленных в конце мая тендеров на перевозку нефти и нефтепродуктов компании с 1 июля 2013 года по 31 марта 2014 года. Участники боролись за 22,5 млн т грузовой базы компании общей стоимостью свыше 26 млрд руб.
При этом в компании отметили, что для них было особенно важным сохранить перевозку с Ачинского НПЗ (70% от их выигранных объемов). Однако если грузовая база «Трансойла» практически не изменилась, то ПГК потеряла часть объемов. «Из-за ограничения объемов для каждого участника выигрыш компании по нескольким лотам стал невозможен, поскольку суммарный размер разыгрываемых объемов превысил бы установленный лимит», — пояснили в ПГК. В компании сетуют, что потеряли отдельные полигоны, на которых «присутствовали исторически» и имели все необходимые компетенции для работы.До этого ПГК ежемесячно вывозила со станции Уяр Красноярской железной дороги порядка 150 тыс. т, а теперь оператор лишился этих объемов, констатирует глава агентства Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров.
Наибольший объем получила ПГК — 7,138 млн т (за перевозку компания получит 7,66 млрд руб.), следом «Трансойл» — 5,2 млн т (7,35 млрд руб.) и НТС — 4,46 млн т (5,37 млрд руб.). Еще около 4 млн т перевезут «Транспортно-Логистическая компания» (заказ на 1,5 млн т стоимостью 2,2 млрд руб.), «Совфрахт» (1,58 млн т на 2,08 млрд руб.) и «Транс Синергия» (входит в Rail Garant, 663 тыс. т на 572,9 млн руб.).В «Роснефти» от комментариев по итогам тендеров отказались. В «Трансойле» вчера заявили, что «удовлетворены результатами тендера».
По мнению аналитика, для «Роснефти» могли быть выгоднее развитие собственного оператора «РН-Транс» и передача ему всей своей грузовой базы. Другой вариант — продать кэптивного оператора, как это делают многие промышленные компании, и обеспечить себя долгосрочным контрактом на выгодных условиях, думает Михаил Бурмистров.
РБК daily
06.12.2013
Похожие материалы:
23.10.2013 / Структура «Роснефти» добивается повторных торгов по «СГ-Трансу»

«РН-Транс» (дочерняя структура «Роснефти») через суд пытается признать незаконным аукцион по продаже «СГ-Транса» и добиться повторного проведения торгов.»РН-Транс» занимается железнодорожными перевозками нефтехимических грузов. По данным рейтинга INFOLine Rail Russia TOP, на начало 2012г. в управлении «РН-Транса» находилось 12,3 тыс. нефтеналивных цистерн, из которых только 1130 собственных. В конце 2009г. «РН-Транс» продал находящиеся в лизинге 6,2 […]
23.07.2013 / Первая грузовая компания предлагает среднему и малому бизнесу услугу публичной оферты

Первая грузовая компания предлагает среднему и малому бизнесу услугу публичной оферты на Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах. Новые подходы к предоставлению услуг на транспортном рынке, нацеленные на создание более комфортных и понятных для грузоотправителей условий перевозок предлагает клиентам Первая грузовая компания. Иркутский филиал ПГК с января 2012 года заключает соглашения на перевозку грузов на условиях […]
05.03.2013 / АФК «Система» создает универсального оператора жд грузоперевозок под брендом «СГ-транс»

ОАО АФК «Система» завершило очередной этап реорганизации и стратегического объединения своих транспортных активов — ОАО «СГ-транс» и ООО «Финансовый альянс», сообщила компания. На первом этапе реструктуризации железнодорожных активов, завершившемся в апреле 2013 г., из «СГ-транс» было выделено ОАО «СГ-трейдинг» — предприятие, на 100% принадлежащее АФК «Система» и объединяющее непрофильные для операторского бизнеса активы по […]
22.07.2013 / ПГК продает «Трансойлу» часть парка цистерн

Совет директоров ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) одобрил сделку с ООО «Трансойл» по продаже 10 тыс. бывших в эксплуатации вагонов-цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В собственности ПГК – около 190 тыс. ед. подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть […]
28.10.2013 / Крупнейший железнодорожный оператор РФ откроет представительство в Казахстане

Крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, входит в холдинг UCL Rail бизнесмена Владимира Лисина) откроет представительство в Казахстане, передается со ссылкой на сообщение оператора. ПГК входит в UCL Rail — железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина.Новости-Казахстан Букин пояснял, что с созданием «дочки» оператор рассчитывает на более […]