Переход Сахалин-материк решено сделать только железнодорожным
Рабочая группа по подготовке технического задания проекта транспортного перехода «Сахалин-материк» приняла решение сделать переход железнодорожным, сообщила заместитель председателя правительства Сахалинской области Елена Ивашова.
Причем сделать это с таким расчетом, чтобы при формировании бюджета на 2013 годы попасть на прямое финансирование проектных работ в 2013-2014 годы, и с теоретическим вариантом выхода на строительство уже 2015 году», — сказала Ивашова.В настоящее время между Сахалином и материком действует морская паромная переправа «Ванино-Холмск». Нередки ситуации, когда из-за погодных условий или нехватки паромов грузы простаивают в портах. Проект строительства железнодорожного мостового перехода «Сахалин-материк» включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года.
Ивашова отметила, что на заседании рабочей группы упомянули возможность того, что данный проект не должен заканчиваться только территорией Сахалинской области: если в перспективе он получит выход на юг в сторону Японии, то его экономическая составляющая многократно увеличится. «В ходе обсуждения прозвучала мысль о том, что прорабатывать данный вопрос необходимо, возможно даже его поднимут на саммите АТЭС во Владивостоке», — сказала заместитель председателя правительства.
Она сообщила, что доклад с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта перехода «Сахалин-материк» должен быть представлен в правительство РФ в мае этого года.
«Теперь перед рабочей группой стоит основная задача — от имени Минтранса подготовить доклад в правительство РФ с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта.»Накануне в Минтрансе РФ состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по подготовке технического задания проекта транспортного перехода. Одним из итогов заседания рабочей группы стало решение сделать переход «Сахалин-материк» железнодорожным», — сказала Ивашова.По ее словам, вопрос обустройства, в том числе и автомобильного перехода снят с повестки дня в связи с тем, что сложно обеспечить дорогу соответствующим грузопотокам сразу по двум веткам.
РИА Новости
Проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого века, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь.Проект «Сахалин-материк» включает в себя строительство самого перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки «Ильинский-Углегорск» (на западном побережье Сахалина), «перешивку» Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (106,7 сантиметра) на общесетевой российский стандарт (152 сантиметра). Стоимость проекта оценивается в 400 миллиардов рублей.
10.12.2013