Отделение перевозочной деятельности от железнодорожной инфраструктуры нецелесообразно
Отделение перевозочной деятельности от инфраструктуры не является целесообразным.Таким образом, при реализации мероприятия по разделению инфраструктуры и перевозочной деятельности в России, по словам Ю. Саакяна, негативные последствия наступят неизбежно, в то время как появление положительных последствий носит вероятностный характер, и они будут слабее выражены даже при самом оптимистическом сценарии. «Основным негативным последствием является предполагаемый рост затрат на перевозки грузов по сети железных дорог России на величину до 223 млрд рублей (+32%) в расчетных условиях 2007 года», – считает эксперт.РЖД-Партнер
К такому выводу пришли специалисты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) в своей научно-исследовательской работе, посвященной этому вопросу. Генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян отметил, что вопрос целесообразности разделения железнодорожной инфраструктуры и перевозочной деятельности снова стал предметом активного обсуждения. «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок указывает на то, что на период до 2015 года инфраструктура и перевозочная деятельность остаются интегрированными, а решение относительно целевого состояния отрасли после 2015 года еще предстоит принять», – сообщил он.В большинстве изученных специалистами ИПЕМ работ по этой проблематике утверждается, что решение о целесообразности вертикального разделения железнодорожной отрасли следует принимать с учетом условий функционирования железнодорожного транспорта в каждом государстве и регионе.
26.12.2012
Похожие материалы:
06.05.2013 / Создание региональной перевозочной компании интермодального типа
Администрация Брянской области и руководство пригородной дирекции Московской железной дороги согласовали решение об организации рабочей группы, в которую войдут представители региона, ОАО «РЖД» и транспортных предприятий. Она займется созданием региональной перевозочной компании интермодального типа. Все необходимые документы по этому поводу в ОАО «Российские железные дороги» согласованы и находятся на утверждении в Правительстве России. РИА МОТОР
11.12.2012 / Промышленники гарантируют возврат вложений железнодорожников
Принцип оплаты потребителем гарантированного объема товаров или услуг, применяемый газовиками и нефтетранспортными компаниями, может распространиться на железнодорожные перевозки. Объявить о нем должен сегодня премьер Владимир Путин.Сегодня премьер Владимир Путин посетит с визитом Кемеровскую область, где проведет совещание по вопросу «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности». На нем должна быть утверждена в целом одобренная […]
16.07.2013 / РЖД проводит работу по развитию ж/д инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока
«Сибирь и Дальний Восток являются наиболее перспективными регионами экономической и геополитической структуры России.Вместе с тем Валерий Решетников подчеркнул, что в целом затраты на усиление пропускных способностей и модернизацию железнодорожной сети Восточной Сибири и Дальнего Востока до 2020 года оцениваются более чем в 1,1 трлн рублей, при этом дефицит средств составляет около 700 млрд рублей.Для решения […]
02.04.2013 / Развитию транспортной инфраструктуры в регионе Байкала и на Дальнем Востоке не хватает прецедентов
Отсутствие успешного опыта по проектам государственно-частного партнёрства (ГЧП) оказывается существенным препятствием по освоению огромной ресурсной базы. По его словам, для решения инфраструктурных проблем необходимо развивать государственно-частное партнёрство и таким образом привлекать деньги частных инвесторов в масштабные государственные программы. Но существуют факторы, сдерживающие развитие ГЧП. Это отсутствие нормативной базы, которая гарантировала бы возврат частных инвестиций, вложенных […]
15.10.2013 / ЮУТПП поддержит проект строительства прямой железнодорожной ветки Челябинск-Магнитогорск
Южно-Уральская торгово-промышленная палата готова поддержать инвестиционный проект по строительству прямой железнодорожной ветки Челябинск-Магнитогорск.«Надо также посмотреть, насколько этот проект вписывается в общую экономическую концепцию развития региона. Возможно, есть смысл доработать и пересмотреть саму стратегию развития, поскольку ее основные положения были составлены 10 лет назад», — сказал С. Гордеев. Между тем, по сведениям Я. Гуревича, проект, представленный […]