Обзор народных автомобилей — Логан, Форза и Ланос.
В последнее время в крупнейшие автомобильные фирмы озадачены созданием недорогого «народного» автомобиля.
Одним из самых первых из импортных автомобилей, попавших в класс бюджетных, стал Рено Логан. Седан Рено Логан выпускается в России с 2005 года. Автомобиль базируется на проверенных агрегатах и узлах концерна Renault, надежных, ремонтопригодных и недорогих. Может внешний вид и не является образцом дизайнерских решений, однако автомобиль выглядит достаточно современно и практично, особенно с кормы, где ладный большой багажник визуально расширяет автомобиль. Кузов собран достойно, зазоры равномерные и небольшие. Ширина автомобиля — 1740 мм, одна из наибольших в своем сегменте. В подвеске традиционные стойки МакФерсон спереди, задняя — полузависимая. Тормоза передние — дисковые, задние барабанные. Логан комплектуется одним из трех бензиновых моторов: 1,4 л. (75 л.с.), 1,6 л. 8 кл. (84 л.с.) и 1,6 л. 16 кл. (102 л.с.).
Для всех версий в базе устанавливается механическая пятиступенчатая коробка. Есть версия с “автоматом” для агрегата 1,6 л. Салон оформлен скромно, но все основные функции присутствуют. Применяемые для отделки салона материалы недорогие, но качество сборки элементов интерьера на высоком европейском уровне. Предусмотрены две комплектации Authentique и Prestige, последняя отличается наличием кондиционера, бортового компьютер, стеклоподъемниками всех дверей. Присутствует регулировка водительского кресла, подогрев сидений и зеркал с электроприводом, центральный замок. Однако, установка магнитолы — только за отдельную плату.
Другой представитель «народного» автомобиля ЗАЗ Форза (Forza) построен на базе китайской новинки Chery А13. Автомобиль выпускается в двух исполнениях кузова — хэтчбек и седан. Автомобиль комплектуется двигателями украинского производства, резиновыми комплектующими и шинами местного изготовления. Автомобиль ЗАЗ Forza можно отнести к С-классу, при длине похожей на Рено Логан, в ширине он уже на несколько сантиметров.
Современный салон копирует европейский стиль, рассчитан на пять человек, хотя сзади сидеть будет тесновато. Автомобиль комплектуется только пятиступенчатой механикой. Подвеска обычная, спереди McPherson, а сзади полузависимая, тормоза — дисковые спереди и барабанные сзади. ЗАЗ Форза Forza (седан и хэтчбек) предлагаются в трех вариантах комплектации: Base, Comfort, и Luxury, в которой присутствуют ABS и EBD, передние подушки безопасности, легкосплавные диски на 15 дюймов, полноразмерная запаска, электростеклоподъемники, современная аудиосистема с MP3, противотуманки, штатный парктроник, центральный замок и доступ «без ключа».
ЗАЗ Ланос создан итальянскими дизайнерами и был предназначен на смену Дэу Нексия, но в итоге, его стали собирать на ЗАЗе. На автомобиль устанавливается единственный 8-клапанный двигатель, мощностью 86 л. с. и механическая коробка передач. Характеристики даже лучше, чем у 16-клапанной Дэу Нексия. Салон, по сравнению с вышеописанными автомобилями гораздо меньше, он рассчитан скорее на четырех человек. Но качество материалов и сборки на высоте. Можно сказать, что Шевроле Ланос нашел своих покупателей. Да, он отстает от Логан на одно поколение, но он и дешевле, а в своем классе у него нет аналогов
Результаты всех компаний, собирающих “народный” автомобиль для России, показывает, что за «бюджетные» деньги ничего принципиально лучшего создать не возможно.
19.04.2013