НПФ «Благосостояние» может направить 5 млрд рублей на развитие БАМа
НПФ «Благосостояние» может частично профинансировать проект по развитию железной дороги на участке Tындa — Koмcoмoльск-нa-Aмype Байкало-Амурской магистрали, на которую будет вывозиться уголь с Эльгинского месторождения ОАО «Мечел» (РТС: MTLR), сообщили «Интерфаксу» источники, знакомые с проектом.
Потенциально он является окупаемым в течение 15-20 лет, для чего предполагается выпустить «длинные» нерыночные облигации ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД, владелец инфраструктуры). Часть их выкупит Внешэкономбанк, который располагает дешевыми средствами Пенсионного фонда РФ. «Благосостояние» же, как ожидается, выкупит бумаги на сумму примерно 5 млрд рублей.Договоренности носят предварительный характер. Залогом их реализации должны стать гарантии «Мечела» о стабильном грузопотоке на маршруте Эльга-Ванино, который позволил бы окупать инвестиции на «коротком плече» за счет тарифа в «разумные сроки».
Металлургической компании он необходим для транспортировки груза в направлении Дальнего Востока. Ранее «Мечел» приобрел контрольный пакет акций располагающего в Хабаровском крае ОАО «Ванинский морской торговый порт».В целом железнодорожный проект оценивается в 40-45 млрд рублей.
Реконструкция участка Tындa — Koмcoмoльск-нa-Aмype позволит дополнительно вывозить 10-12 млн тонн угля в год с Эльги.Освоение крупнейшего в РФ Эльгинского угольного месторождения ведет ОАО «ХК «Якутуголь» (входит в ОАО «Мечел-Майнинг» группы «Мечел»). Добыча на Эльгинском разрезе началась в августе 2011 г. и к концу года составила около 200 тыс. тонн окисленного энергетического угля. «Мечел-Майнинг» к 2015 г. планирует отгружать с Эльги 2,4 млн тонн концентрата коксующегося угля и 4,3 млн тонн энергетического угля и промпродукта в год. Месторождение расположено в 300 км от Байкало-Амурской магистрали.Развитие участка от Комсомольска-на-Амуре до Ванино-Совгаванского ж/д узла финансируется в рамках инвестиционной программы РЖД. Железнодорожная ветка Улак (Амурская обл.) — Эльга стоимостью $1,3 млрд построена «Мечелом» (сдана в эксплуатацию в 2012 г.). Фактически «Мечелу» нужна связь двух своих активов для запуска угольного проекта и возврата инвестиций, пояснил один из собеседников агентства. Основной вопрос — в синхронизации всех работ в рамках этой комплексной инфраструктурной задачи.
Интерфакс
18.09.2013
Похожие материалы:
09.04.2013 / «Мечел» выкупит у En+ 28,12% акций порта Ванино за 5 млрд руб
ОАО «Мечел» договорилось с En+ Олега Дерипаски о выкупе у нее 28,12% уставного капитала порта Ванино за 5 млрд рублей, включая привилегированные акции, в обмен на гарантии перевалки алюминия и глинозема через порт, пишет во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров. Два источника издания сообщили, что стороны принципиально договорились о […]
04.12.2013 / ООО «Мечел-Транс» приобрело у En+ 21,64% акций ОАО «Порт Ванино» за 4,57 млрд рублей
ООО «Мечел-Транс», структура ОАО «Мечел», приобрело 21,64% обыкновенных акций ОАО «Ванинский морской торговый порт» («Порт Ванино») у одного из миноритариев порта — структуры компании En+. Порт располагает причальной линией общей протяженностью около 2,5 км. Причалы входят в состав 3 производственных комплексов и в соответствии со своей специализацией оснащены необходимым перегрузочным оборудованием.PortNews Продукция «Мечела» реализуется на […]
23.04.2013 / Компания «Мечел» заключила с партнером «Ванино» на продажу 29% порта
Как удалось узнать из рапорта компании «Мечел» за 2012 г. для Совета, уполномоченного к работе с ценными бумагами Америки, «Мечел» заключила с одним из партнеров «Ванино» финансовое соглашение о покупке/продаже 29% уставных капиталастивидоров. Намечается выплата в размере 22707 обычных и 16039 прерогативных акций. Соглашение будет действительно еще полгода. Цена составила 174,6 миллионов долларов, что является […]
19.09.2013 / Тоннель поддаст угля
Новый Кузнецовский тоннель на БАМе, движение по которому открылось во вторник, должен, по замыслу РЖД, устранить барьеры в направлении Ванино и Советской Гавани. Как объяснил „Ъ“ генеральный директор СУЭК Владимир Рашевский, компания уже вывела на проектную мощность 12 млн т в год Ванинский балкерный терминал, а после строительства второй очереди сможет переваливать не менее 20 […]
25.11.2013 / Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года вырос на 5,1% — до 81,9 млн тонн
Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года составил 81,9 млн тонн, что на 5,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.PortNews Экспортных грузов перегружено 65 млн тонн, что на 10,7% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 6 млн тонн (-10,4%), транзитных – 7,2 млн тонн (-9,8%), каботажных – 3,7 млн тонн (-19,3%). […]