Новый участок Таллинского шоссе катакомбам не навредит
Экологи СевероЗападного Зеленого креста поднимают очередную волну протеста против строительства участка Таллиннского шоссе, обходящего деревню Телези, РусскоВысоцкое сельское поселение.Как разъяснили корреспонденту Леноблинформ в ФКУ «СЕВЗАПУПРАВТОДОР», подразделении федерального ведомства Росавтодор, в чьем ведении находится трасса «Санкт-Петербург — Таллинн», еще рано говорить о чемто конкретном. Проект еще не принят, он еще не прошел госэкспертизу. Еще не известно, где точно пройдет дорога, потому что рассматривается 4 варианта строительства обхода, говорить о какойлибо угрозе рано. По мнению проектировщиков дороги компании «ПетербургДорсервис», новая трасса не несет никакой угрозы ни поселку, ни катакомбам.
«Проведены георадарные исследования, пустот конкретно под нашей трассой не обнаружено, утверждает главный инженер проекта Людмила Павлова. Мы строим федеральную автодорогу, как мы можем рисковать собственным объектом, ждать, что он провалится?» Власти РусскоВысоцкого сельского поселения объяснения проектировщиков удовлетворили. «У нас нет оснований им не доверять, заявил заместитель главы местной администрации Алексей Бырдин.
Они опасаются, что дорога пройдет над каменоломнями, в которых в 19 веке добывали известняк для строек Петербурга. Свою обеспокоенность высказывают и члены спелеологической комиссии Русского Географического Общества. Они организовали экспедицию в деревню Телези.
Как говорит член спелеологической комиссии, отделения РГО Игорь Хлебалин, каменоломня Петровская, которой грозит уничтожение, представляет наибольшую ценность: она самая протяженная из всей группы каменоломен (360 м), имеет достаточно хорошую сохранность, эстетический потенциал, дающий основания для создания в ней подземного музея. В этой каменоломне зимуют несколько видов летучих мышей. Она может служить интересным объектом для проведения учебной практики студентовгеологов Горного института и Геологического факультета СПбГУ.
Что касается катакомб, то никакими юридическими документами, подтверждающими их историческую ценность, мы не располагаем».
Вести-Санкт-Петербург
01.07.2013
Похожие материалы:
05.08.2013 / «Скандинавию» сделают платной

За езду по международной трассе «Скандинавия», в народе именуемой «трассой смерти», надо будет платить. Это принципиально решено федеральным центром, но претворить идею в жизнь мешают детали. Так, пока нет и не предвидится достойной альтернативной дороги, по которой можно доехать от Санкт-Петербурга до Выборга. Автомобилисты же готовы отдавать деньги только после того, как трасса станет шестиполосной […]
30.10.2013 / В Петербурге к саммиту G20 могут построить спецтрассу для ВИП-гостей

В Санкт-Петербурге построят ВИП-автобан для президентов и премьер-министров. Шоссе за 1,4 млрд рублей пройдет от аэропорта Пулково через совхозные поля к резиденции Путина — Константиновскому дворцу в Стрельне. Стройка предполагает ударные темпы. Первыми трассу должны опробовать участники саммита G20 в сентябре этого года.Что будет с автобаном после саммита, пока неясно. Вряд ли власти будут демонтировать […]
23.08.2013 / Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за январь 2012 года сократился на 7% – до 3,98 млн тонн

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за январь 2012 года сократился на 7% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года – до 3 млн 982,2 тыс. тонн. В период зимней навигации в порту осуществляется ледокольная проводка судов. На территории порта по данным Администрации морского порта Санкт-Петербург, перевалку грузов ведут около 30 стивидорных компаний. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург […]
22.08.2013 / «Автодор» представил концепцию 138-километрового участка платной трассы Москва – Петербург

Госкомпания «Автодор» обнародовала информацию по проекту строительства участка скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург, который будет построен за три года (2015–2017). Ожидается, что автомагистраль, которая расположится вблизи от трассы М-10 «Россия» и станет частью Санкт-Петербургского транспортного узла, позволит разгрузить трафик с уже существующей сети дорог. Также благодаря новой скоростной магистрали улучшится межрегиональное сообщение, поскольку она будет […]
12.08.2013 / «Автодор» рассчитывает к 2019 г. построить основную часть автотрассы Москва-Петербург

Государственная компания «Автодор» рассчитывает к 2019 г. построить основную часть платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург.Ранее сообщалось, что участок платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км планируется ввести в эксплуатацию до конца 2014 г. Строительство первого участка трассы Москва-Петербург стартовало в сентябре 2011 г. и должно продлиться 36 месяцев. За этот срок будет […]