Никарагуа начинает строить канал между океанами
Конгресс Никарагуа одобрил строительство канала между Атлантическим и Тихим океанами.
Строительство будет вести Гонконгская компания. Стоимость проекта оценивается в 40 млрд долларов.
Защитники окружающей среды выступают против этого строительства, но власти страны утверждают, что конкурирующий с Панамским канал принесет стране большую прибыль.
Окончательный план строительства пока не представлен, однако наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа. К идее стройки межокеанского канала вернулись в конце XIX века. И в начале XX века часть конгресса США даже поддержала прокладку морского торгового пути через Никарагуа. Однако в итоге было решено строить через Панаму (соответствующий канал заработал в 1914 году), и о проекте Никарагуанского канала надолго забыли.
Новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки. Проект строительства Никарагуанского канала вынашивали еще испанские колониальные власти в XVI веке. Так, конкистадор Эрнан Кортес считал, что строительство транспортной артерии через Центральную Америку принесет больше денег, чем завоевание целой Мексики. Но в начале XXI века на фоне бума мировой торговли власти Никарагуа вернулись к идее альтернативы Панамскому каналу (тот тогда функционировал на пределе возможностей — суда могли неделями простаивать в очереди, из-за чего компании терпели значительные убытки).
РБК Daily
09.08.2013
Похожие материалы:
13.09.2013 / Турецкое правительство одобрило проект «Канал Стамбул» — альтернативу Босфору
Проект канала, который свяжет Мраморное и Черное моря, был подписан Высшим комитетом планирования при Правительстве Турции на минувшей неделе.«Канал Стамбул» также может помочь очистить Черное и Мраморное моря. Вокруг канала можно будет создать новые жилые районы, освободив от чрезмерной застройки старые районы города.«Население Стамбула продолжает увеличиваться. Через некоторое время оно достигнет 20 миллионов. «Теперь мы […]
24.09.2013 / Hafen Hamburg Marketing e.V. восстановит Кильский канал при поддержке властей Германии
Власти Германии окажут Hafen Hamburg Marketing e.V., стивидора порта Гамбург, поддержку в восстановлении Кильского канала.PortNews Расширив восточный коридор, можно будет получить возможность осуществлять 40 маршрутов в день для грузового сообщения из Гамбурга на юг страны.Председатель правления Hafen Hamburg Marketing e.V. Клаудиа Роллер затронула тему расширения и дноуглубления фарватера Эльбы на верхнем и среднем участке, бокового […]
18.10.2013 / Волго-Донской канал ждет масштабная реконструкция
На Волго-Донском судоходном канале открылась очередная навигация. По водной артерии, введенной в строй еще в 1952-м году, ежегодно перевозят миллионы тонн грузов. Канал едва справляется с нагрузкой — Дон в верховьях обмелел. Комплексную реконструкцию проведут впервые за почти 60-летнюю историю артерии. «В районе станицы Багаевская (Ростовская область) у нас один из трех значимых узких мест […]
08.08.2013 / Панамский канал установил новый рекорд
Руководство Панамского канала сообщило о новом рекорде по водоизмещению в 2012 финансовом году, который закончился 30 сентября. Время транзита через канал судами в среднем составило 25,66 часа, сообщило Cruise Industry News.Финансовый показатель 2012 года на 11,6 млн Panama Canal тонн или на 3,6% больше по сравнению с 322100 тыс. тонн, которые были зарегистрированы в 2011 […]
16.10.2013 / На строительство порта в Тамани не хватает 40 млрд рублей
С реализацией крупного проекта по строительству нового порта в Тамани, где хотят построить терминалы многие крупные промышленные холдинги, возникли новые проблемы. У государства не хватает на инфраструктуру порта почти 40 млрд руб., которые планируется привлечь у частных инвесторов. Им могут отдать причалы, инженерные сети и даже подходной канал. Однако участники рынка относятся к идее скептически […]