Нефтяники добились отмены ограничений на использование цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов
Под угрозой топливного кризиса нефтяники добились отмены ограничений на использование цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. Если раньше в документах прописывались ограничения по типу груза, то теперь отталкиваться будут от плотности, поясняет один из них.Цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. «Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом», — поясняет сотрудник крупного оператора.Загружать цистерну не полностью не всегда возможно, добавляет сотрудник крупного вагоностроительного завода: в соответствии с техническими требованиями эксплуатации «бочки» должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и «не ломало» при перегрузе, поясняет он.Au92.ru
Это уже не первая отсрочка: изначально запрет планировалось ввести еще в апреле, но тогда чиновники пошли навстречу участникам рынка и перенесли введение новых правил на май. Новую отсрочку ни Минтранс, ни РЖД не поддерживали. «Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться», — говорил представитель министерства.
Чтобы привести просьбу нефтяников в соответствие с требованиями РЖД, чиновники обязали вагоностроительные компании внести изменения в техническую документацию цистерн, рассказывают участники совещания в Минэнерго. Решение снять ограничения было принято на совещании межведомственной рабочей группы в Минэнерго 18 мая, рассказали два участника заседания (представитель Минэнерго от комментариев отказался). Причина — угроза топливного кризиса в стране. О ней на минувшей неделе предупреждали власти нефтяники: под запрет Ространснадзора подпало более 30% парка, что чревато недопоставкой нефти на крупнейшие НПЗ и срывом производственной программы. Эффект от новых правил перевозки многие нефтяные компании ощутили всего за неделю.
Так, «Альянс» заявил, что был вынужден вдвое сократить объем переработки на Хабаровском НПЗ, а ТНК-ВР — снизить добычу нефти. Сотрудники «Роснефти» и «Башнефти» рассказывали, что проблемы с поставками сырья испытывают Комсомольский и уфимские НПЗ.Крупнейшие нефтяные холдинги попросили министра транспорта Игоря Левитина отложить введение ограничений до 1 августа.
16.10.2013
Похожие материалы:
27.11.2013 / Минэнерго сократит перевозки топлива автотранспортом и по ж/д с помощью программы НПП
Разработанная Минэнерго программа развития нефтепродуктопроводов (НПП) должна существенно сократить перевозки топлива автотранспортом и по железной дороге. В программе Минерго предлагается строительство до Москвы НПП от самарского комплекса заводов и НПП Кстово-Рязань-Москва. Кроме Москвы, предполагается строительство НПП для улучшения снабжения топливом региона Казани – НПП Уфа-Альметьевск-Казань и бензопровода на Казанскую нефтебазу. Ростовскую агломерацию снабдит топливом НПП […]
29.07.2013 / После аварий РЖД обязала операторов вывести из эксплуатации 20% цистерн для транспортировки нефтепродуктов
О возможности срыва экспортных поставок нефти в рамках проекта ВСТО вице-премьера Игоря Сечина предупредил президент «Транснефти» Николай Токарев. Причина возможного коллапса — недавнее распоряжение РЖД: всего неделю назад железнодорожная монополия предупредила операторов, что с 1 апреля вводит полный запрет на погрузку нефти в вагоны-цистерны, которые по документам заводов-изготовителей не предназначены для перевозки темных нефтепродуктов. В […]
12.11.2013 / «Совфрахт» покупает Марийский НПЗ
В ближайшее время «Совфрахт» приобретет нефтяной актив — Марийский НПЗ, рассказали источники, близкие к переговорам.КоммерсантЪ На сегодняшний день завод входит в состав группы компаний «Марийский НПЗ». Согласно базе данных СПАРК, 99,33% уставного капитала НПЗ принадлежит кипрской Barossa Limited. Мощность завода — 1,3 млн т нефти в год, 40% общего объема нефтепродуктов поступают на экспорт. Так, […]
11.06.2013 / Объем экспорта нефти из ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» по итогам 2012 года увеличится на 7,2% — до 16,3 млн тонн
Объем экспорта нефти из ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» по итогам 2012 года увеличится на 1,1 млн тонн, или 7,2% к прошлогоднему показателю, и достигнет 16,3 млн тонн. Экспорт российской нефти через спецморнефтепорт «Козьмино» в 2011 году составил 15,2 млн тонн.PortNews Мощности ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино» расположены в конечной точке нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий […]
04.04.2013 / Экспорт нефти в КНР… транзитом через Монголию
Ни одна логистическая система державы не обходится без такого важного элемента, как транзит нефти. Нефть нужна всем, а потому совершенно не важно, производит страна экспорт (как богатая нефтью Российская Федерация), или импорт нефти – нефтепроводы есть в каждом государстве. Нефтепроводы являются самым экологически безопасным и экономически целесообразным способом транспортировки нефти. Нефть по нефтепроводам движется со […]