Небольшой очерк о состоянии услуг проката авто в Санкт-Петербурге
На данный период времени состояние рынка проката авто находится в стадии формирования. Новая политика российского государства, возможность посещать и сотрудничать с европейскими странами, активное вливание иностранного капитала в нашу экономику способствовало зарождению и дальнейшему развитию этого сегмента автомобильного рынка. Повышение деловой активности столичного населения, неуклонный рост благосостояния народа определил и сформировал спрос на данную услугу.
Краткое описание положение сервиса проката авто в северной столице
Динамика роста рынка проката авто оценивается на 23,7% ежегодно, а общий объем от двух до четырех миллионов долларов ежемесячно. Хотя услуги автопроката имеют хорошие перспективы в будущем, на сегодняшний день он не обладает четкой структурой и имеет беспорядочные черты. Причинами тому являются:
- отсутствие правильной, достоверной информации у населения о сервисе автопроката;
- неимение культуры потребления данного вида услуг у россиян.
Недостатком этого вида бизнеса является отсутствие общепринятого распределения автомобилей по группам. В различных компаниях одна и та же марка машины относится либо к эконом классу, либо к бизнес категории. Отсюда идет расхождение цен на прокат. Если на начальной стадии становления рынка проката авто в северной столице не существовало конкуренции, то сейчас дело обстоит несколько иначе. Формирование уровня населения со средним достатком создал спрос потребления только на прокат авто эконом и стандарт класса. Потребность брать на прокат авто этих групп опередил возможность компаний удовлетворить данные предпочтения. Что, в свою очередь, подорвало ценовую политику на более дорогие автомобили. Также наблюдается рост конкуренции среди компаний, занимающиеся прокатом авто только отечественного либо только иностранного производства.
Также имеет место тот фактор, что из-за усиления конкуренции стал снижаться уровень обслуживания клиентов на предприятиях автопроката. Крупные компании уже заняли выгодные и перспективные сегменты рынка. Вновь возникающие организации, чтобы обеспечить себя клиентурой уменьшили стоимость своих услуг. И как результат произошло возникновение плохого качества работы. Постепенно все сложившиеся обстоятельства привели к борьбе за частного клиента на предприятиях. Для создания устойчивой структуры и выходом из сформировавшегося положения сможет помочь образование олигополии на рынке автопроката.
Основные погрешности рынка проката авто
Хотя спрос на услуги проката автомобилей набирает значительные обороты, эта сфера имеют ряд негативных обстоятельств. Во-первых, это плохая осведомленность населения о данном виде услуги. Существование ошибочного мнения, что они доступны только для определенной группы людей и не приемлемы для простого народа. Во-вторых, недостаток культуры использования услуг автопроката. В–третьих, отсутствие профессионального менеджерского состава даже в самых крупных организациях. В-четвертых, не разработан известными компаниями механизм защиты от демпинга компаний, поставляющие на рынок автопроката услуги низкого качества.
13.08.2013