Начато возведение экспериментальной автодороги из отходов сланцедобычи (Эстония)
5 октября эстонское предприятие по добыче и переработке сланца Viru Keemia Grupp (VKG) и Департамент шоссейных дорог Эстонии подписали договор о сотрудничестве, целью которого является использование отходов сланцедобычи и переработки в строительстве дорог.VKG является самым большим сланцеперерабатывающим предприятием Эстонии, на котором работает более 2000 человек. Во владении VKG собственная шахта, 5 сланцеперерабатывающих фабрик и собственные транспортные, монтажные и энергетические предприятия. Оборот концерна за 2011 год составил около 170 миллионов евро, его природоохранные инвестиции за последние восемь лет превышают 64 миллиона евро.
Как сообщил в связи с подписанием договора директор по развитию VKG Яанус Пурга, на основе результатов работ, проделанных Центром контроля дорог Эстонии и Таллинского технического университета, будет найдено наилучшее решение использования местных материалов как для дорожных покрытий, так и дорожных оснований. «С позиции экономики Эстонии очень важно, чтобы в местном автодорожном строительстве предпочтение отдавалось местным материалам, а ввоз заграничных материалов (гранитная щебенки и битума) ограничивался», — заявил он. Он также напомнил о поддержке Министерством окружающей среды, а так же правительством Эстонии идеи пониженного налогообложения этого материала. В результате эстонские дороги будут такими, как они и были, но обходиться и обслуживать их станет намного дешевле, уверен он.
Как исследование, так и строительство тестового участка дороги полностью финансируется VKG. Бюджетом строительства однокилометрового отрезка является 1 миллион евро. Первые результаты проверки качества дороги можно ожидать уже к концу нынешнего года.
Об этом ИА REGNUM сообщили в VKG, отметив, что договор был подписан на участке тестовой дороги возле шахты Оямаа (северо-восточная Эстония), строительство которой начинает VKG.Строящийся VKG тестовый участок дороги объединяет шахту VKG Оямаа и карьер Айду где будет складироваться остаточная порода. Отмечается, что впервые в дорожном строительстве вместо традиционных составных частей бетона будет использована образующаяся в ходе сланцепереработки зола и изготовленная из остаточной породы сланцедобычи щебенка. В результате исследования будет найдено оптимальное применение самым масштабным отходам, образующимся при сланцедобыче и сланцепереработке.
REGNUM
02.09.2013
Похожие материалы:
21.11.2013 / В парламенте Эстонии обсудили перспективы развития логистического кластера
15 октября в парламенте Эстонии состоялось заседание комиссии по экономике, на котором обсуждались перспективы развития логистического кластера в Таллине.REGNUM Так, например, ГАО «Таллинский порт» увеличило объем перевалки контейнеров за первое полугодие нынешнего года на 27,7% по отношению к соответствующему показателю 2011 года. Для ГАО «Эстонская железная дорога» рост контейнерных перевозок составил за тот же период […]
05.11.2013 / Эксперт: У Эстонии нет нужды в высокоскоростных автотрассах
Основные автомагистрали Эстонии соответствуют требованиям Евросоюза для создания высокоскоростных магистралей, однако из-за низкой частоты движения в них нет особого смысла. Об этом ИА REGNUM сегодня, 18 февраля, сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиовещательной корпорации ERR со ссылкой на генерального директора Департамента шоссейных дорог Эстонии Айво Адамсона. По его словам, средняя заполняемость основных автонаправлений Эстонии (Таллин — […]
09.08.2013 / Транспортные компании в рейтинге самых дорогих компаний Эстонии
В рейтинге наиболее дорогих предприятий Эстонии GILD-100 от Gild Corporate Finance транспортные компании занимают далеко не последнее место. Концерн Vopak E.O.S. AS, специализирующийся на перевалке и хранении нефтепродуктов и сырой нефти, занимает третью позицию в рейтинге. Рыночная капитализация концерна на начало текущего года составляла 626 млн евро. Судовая компания Tallink Grupp AS – на 6-й […]
26.07.2012 / Грузооборот контейнеров в Эстонии вырос за полгода 2013 г. на 10%
В июне текущего года на крупнейшем контейнерном терминале Эстонии Transiidikeskuse в Мууга (северная Эстония) было обработано 22588 TEU, что на 22% превышает показатели аналогичного периода 2012 года. Об этом вчера, 3 июля, сообщили на предприятии, отметив, что всего за первое полугодие нынешнего года на терминале было обработано 127704 TEU, а рост за полгода составил 10%. […]
30.11.2012 / Правительство эстонского города Нарвы незаконно брало плату за проезд через границу
На днях в Государственном суде Эстонии прошло разбирательство дела относительно законности установления правительством города Нарвы платы за предварительную запись для пересечения границы с Россией.В итоге, после решения суда в первую очередь могут пострадать водители, особенно грузовых автомобилей, производящих грузовые перевозки со странами СНГ, которым вновь придется терять большое количество времени в очередях на границе. Однако […]